Российская интернет-компания Mail.Ru Group запускает новый почтовый сервис - "Почта для образования" для вузов и школ. DK.RU узнал, станет ли проект успешным в Нижнем Новгороде.
В рамках реализации нового проекта Mail.Ru Group, школы и университеты смогут бесплатно заводить почту на собственном домене, используя технологии компании. При этом размеры почтового ящика не ограничены, а учащиеся имеют возможность быстрого доступа к собственному облачному сервису компании, мессенджеру и календарю.
РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина стал первым вузом, желающим воспользоваться сервисом.
DK.RU узнал у представителей нижегородских университетов и школ, нужен ли им новый сервис. Оказалось, что вузы не видят смыслы переводить свои данные на незнакомый продукт, а вот школы вполне заинтересованы в его использовании.
Начальник управления внешних коммуникаций НИУ ВШЭ Игорь Красиков сообщил:
"У ВШЭ есть свои почтовые сервера. Всю информацию мы храним на них. Это требования как безопасности так и здравого смысла. Нам есть что терять, поэтому ВШЭ должна держать «руку на пульсе». И я думаю, похожая ситуация во всех серьезных высших учебных заведениях. Поэтому, несмотря на такую похвальную инициативу, компании Mail.ru вряд ли удастся заинтересовать вузы своим почтовым сервисом".
Коллегу поддержал и начальник отдела Интернет-коммуникаций ННГУ им. Н.И. Лобачевского Алексей Помазов. По его словам ННГУ им. Н.И. Лобачевского обладает собственной мощной IT-инфраструктурой, со всем необходимым для вуза функционалом, которых нет у сторонних сервисов.
В свою очередь, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, директор частной гуманитарно-художественной школы им. Ломоносова Галина Клочкова отметила, что этот проект кажется интересным с точки зрения учебного процесса.
"Лет 10 назад мы с немецкими коллегами обсуждали проект под названием "Медиапедагогика". Журналисты, педагоги и маркетологи объединились для того, чтобы создать программу по обучению детей владеть, накапливать и использовать открытую информацию. Социальные сети всерьез не могут считаться обучающим продуктом. Но российские компании, в отличие от западных коллег, к сожалению, не продвигают новые предложения среди учителей, привлекая их к процессу создания сервисов. Ведь если педагогов увлечь, они, в свою очередь, увлекут учеников, которые станут новыми поьзователями сервиса", - заключила эксперт.