«Мы отмечаем, что в условиях самоизоляции показатели использования образовательных платформ нижегородцами взлетели до рекордных значений.
ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, начинает публикацию первого в России индекса цифровой активности городов-миллионников, который компания формирует на основе обезличенных больших данных. Нижегородский индекс, отражающий спрос на онлайн-сервисы, к сегодняшнему дню достиг значения 10 — количество обращений к цифровым решениям выросло 29 апреля по сравнению со средними показателями 2019 года на 218%.
Специалисты компании МТС проанализировали посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений. В их числе как федеральные, так и региональные ресурсы следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз. Во всех городах-миллионерах России спрос на цифровые решения вырос более чем на 60%. Максимальный индекс цифровой активности зафиксирован в Приволжском федеральном округе: в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Уфе.
Находясь дома, нижегородцы, как и большинство жителей страны, стали значительно чаще пользоваться кино- и видеосервисами: количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой категории выросло почти в пять раз. Также люди стали больше времени уделять самообразованию: спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился в 3,8 раза. В число цифровых решений, спрос на которые вырос более чем вдвое, вошли также киберспортивные и геймерские платформы, интернет-магазины, услуги видеоконференцсвязи и сервисы для удаленной работы, услуги доставки еды.
Мы отмечаем, что в условиях самоизоляции показатели использования образовательных платформ нижегородцами взлетели до рекордных значений. И это не удивительно – школьники и студенты перешли на удаленное образование. Мы со своей стороны поддерживаем обучающихся и предоставляем им уникальные возможности подготовиться к предстоящим экзаменам без походов к репетиторам. Сделать это можно с помощью платформы Smart University, на которой до конца мая доступны бесплатные онлайн-интенсивы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, работают разговорные клубы для общения со сверстниками на интересные темы, а также действуют особые условия на индивидуальные занятия по английскому языку для взрослых и детей, — рассказал директор МТС в Нижегородской области Дмитрий Бобиков.
Категория сервисов |
Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
Социальные сети |
211 |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео |
391 |
Мессенджеры |
194 |
Образовательные платформы |
780 |
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы |
273 |
Интернет-магазины |
331 |
Сервисы доставки еды |
202 |
Телемедицинские сервисы |
144 |
Киберспортивные и геймерские платформы |
359 |
Банковские приложения и финтех |
268 |
Государственные ресурсы |
151 |