Меню

Нижний Новгород обогнал Казань и Омск по числу ресторанов фастфуда

На 12% москвичей и петербуржцев приходится около 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, считают аналитики r_keeper.

При этом, по мнению экспертов, эта же диспропорция свидетельствует о потенциале для роста. 

r_keeper составил свой рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей. Лидируют Москва и Петербург, а на третьем месте – Екатеринбург. Нижний Новгород занял восьмое место, обогнав лишь Казань и Омск.

Город

McDonald’s

Burger King

Subway

KFC

Общее число точек

Москва

238

235

119

242

834

Санкт-Петербург

79

61

57

73

270

Екатеринбург

13

18

28

12

71

Ростов-на-Дону

17

6

30

6

59

Челябинск

5

6

39

3

53

Новосибирск

8

11

2

23

44

Самара

15

5

8

13

41

Нижний Новгород

12

8

4

11

35

Казань

16

6

2

10

34

Омск

4

4

6

13

27

ИТОГО

 

 

 

 

1468

Источник: данные сервиса 2GIS на 23.01.18 

Согласно статистике РБК.Research, две трети соотечественников в активном возрасте (от 18 до 54 лет) периодически посещают рестораны быстрого питания, а 6–8% москвичей делают это ежедневно. 

Регионы охотно перенимали московские тенденции с отставанием примерно на 2-3 года, если говорить о центральной части России, а некоторые регионы отставали от столицы на 5 лет. Умеренные темпы развития обусловлены несформированным спросом, более низкими доходами и соответствующим уровнем жизни, в связи с чем обеспеченность сетевым общепитом российской глубинки до сих пор остается очень неравномерной. Первый McDonald’s восточнее Уральских гор открылся только в 2014 г. в Новосибирске. Для сравнения: в Москве это произошло в 1990 году», – говорит Лана Баду, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу в UCS (компания-создатель сервиса r_keeper).

В региональном разрезе рынок фастфуда можно назвать олигопольным, поэтому проблемы одной компании могут привести к перераспределению рынка среди других сетей. Имеется в виду McDonald’s, который в последние годы привлекает повышенное внимание Роспотребнадзора на фоне стремительного развития его прямого конкурента – сетки Burger King.

Ведущие компании в сфере общепита учитывают мировую тенденцию ориентации на вкусную и дешевую еду и расширяют географию присутствия. Среди развивающихся российских сетей фастфуда стоит отметить «Стардогс», «Робин Сдобин», «Чайная Ложка», «Подорожник», «Вокер», «Тюбетей» и другие, менее широко распространенные проекты.