На 12% москвичей и петербуржцев приходится около 70% фастфуд-заведений страны. Территориальная диспропорция отрицательно влияет на качество быстрого питания в регионах, считают аналитики r_keeper.
При этом, по мнению экспертов, эта же диспропорция свидетельствует о потенциале для роста.
r_keeper составил свой рейтинг городов по количеству присутствия фастфуд-сетей. Лидируют Москва и Петербург, а на третьем месте – Екатеринбург. Нижний Новгород занял восьмое место, обогнав лишь Казань и Омск.
Город |
McDonald’s |
Общее число точек |
|||
Москва |
238 |
235 |
119 |
242 |
834 |
Санкт-Петербург |
79 |
61 |
57 |
73 |
270 |
Екатеринбург |
13 |
18 |
28 |
12 |
71 |
Ростов-на-Дону |
17 |
6 |
30 |
6 |
59 |
Челябинск |
5 |
6 |
39 |
3 |
53 |
Новосибирск |
8 |
11 |
2 |
23 |
44 |
Самара |
15 |
5 |
8 |
13 |
41 |
Нижний Новгород |
12 |
8 |
4 |
11 |
35 |
Казань |
16 |
6 |
2 |
10 |
34 |
Омск |
4 |
4 |
6 |
13 |
27 |
ИТОГО |
|
|
|
|
1468 |
Источник: данные сервиса 2GIS на 23.01.18
Согласно статистике РБК.Research, две трети соотечественников в активном возрасте (от 18 до 54 лет) периодически посещают рестораны быстрого питания, а 6–8% москвичей делают это ежедневно.
Регионы охотно перенимали московские тенденции с отставанием примерно на 2-3 года, если говорить о центральной части России, а некоторые регионы отставали от столицы на 5 лет. Умеренные темпы развития обусловлены несформированным спросом, более низкими доходами и соответствующим уровнем жизни, в связи с чем обеспеченность сетевым общепитом российской глубинки до сих пор остается очень неравномерной. Первый McDonald’s восточнее Уральских гор открылся только в 2014 г. в Новосибирске. Для сравнения: в Москве это произошло в 1990 году», – говорит Лана Баду, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу в UCS (компания-создатель сервиса r_keeper).
В региональном разрезе рынок фастфуда можно назвать олигопольным, поэтому проблемы одной компании могут привести к перераспределению рынка среди других сетей. Имеется в виду McDonald’s, который в последние годы привлекает повышенное внимание Роспотребнадзора на фоне стремительного развития его прямого конкурента – сетки Burger King.
Ведущие компании в сфере общепита учитывают мировую тенденцию ориентации на вкусную и дешевую еду и расширяют географию присутствия. Среди развивающихся российских сетей фастфуда стоит отметить «Стардогс», «Робин Сдобин», «Чайная Ложка», «Подорожник», «Вокер», «Тюбетей» и другие, менее широко распространенные проекты.