Меню

Нижний Новгород готовят к большой навигации

Олег Кондрашов поручил проработать план восстановления системы речных перевозок в городе. Эксперты считают идею перспективной, но сомневаются, что речной транспорт выживет без поддержки государства.

Грядущий Чемпионат мира по футболу заставляет нижегородские власти активнее решать транспортные проблемы. На днях глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил своим подчиненным проработать план восстановления системы речных перевозок в городе. Эксперты считают идею перспективной, однако сомневаются, что речной транспорт выживет без серьезной поддержки государства.
 
Данная тема уже поднималась в Нижнем Новгороде при подготовке документации к Мундиалю 2018 г., но тогда обсуждение ни к чему не привело. Вопрос вернули на повестку дня на оперативном совещании в городской администрации.
 
«Всех нас волнует то, что Нижний Новгород стоит на слиянии двух крупнейших рек, и при этом такое богатство сейчас практически никак не помогает городу развиваться, — заявил Олег Кондрашов. — Это большой потенциал не только для пассажирских перевозок, но и для туризма. Если грамотно наладить систему, то из заречной части до центра можно будет добраться намного быстрее, чем сейчас. И это несмотря на то, что данный вид транспорта сезонный».
 
Градоначальник поручил руководителям профильных департаментов изучить вопросы, касающиеся маршрутной сети, подвижного состава и береговой инфраструктуры. Конкретные сроки, а также варианты участия бизнеса в проекте пока не называются. Однако известно, что местными и пригородными перевозками в Нижнем Новгороде занимается компания «ВодоходЪ» (прогулочные рейсы теплоходов «Отдых‑1», «Москва» и местные маршруты теплохода «Восход‑24»). Кроме того, холдинговая компания «Логопром» осуществляет перевозки по маршруту между Нижним Новгородом и Бором судами на воздушной подушке. Спрос на речные перевозки в городе растет на 20‑30% в месяц, уверяет президент ХК «Логопром» Андрей Иванов. В том числе, это обстоятельство обусловило запуск в июне этого года на речной переправе Нижний Новгород — Бор нового скоростного пассажирского катера КС‑140.
 
По мнению экспертов, вопрос возобновления системы речных пассажирских перевозок в областном центре весьма актуален.
 
«В Нижегородском регионе работает много судостроительных компаний, которые строят суда, предназначенные для данного вида перевозок, — отмечает ректор Волжской государственной академии водного транспорта, профессор Игорь Кузьмичев. — На базе нашего вуза создан специальный «Инновационный центр скоростного флота».
 
То есть, имеются необходимые кадры». По его словам, Волжская академия готова принять участие в разработке программы развития городского водного транспорта, дать рекомендации и экономические расчеты по конкретным линиям.
 
Как считает генеральный директор группы компаний «ГАМА» Дмитрий Галкин, возобновление речных регулярных перевозок в Нижнем Новгороде в значительной степени позволило бы решить проблему автомобильных пробок.
 
«В регионе всегда было речное рейсовое движение в Макарьев, Лысково, Воротынец, Павлово, Городец. Так как с дорогами у нас с каждым годом все сложнее и сложнее, речные перевозки снимали бы пик активности»
 
 — говорит эксперт.
 
Возобновление речных перевозок позитивно отразится на туристической привлекательности города, уверен заместитель гендиректора компании «Фрахтлюкс» Иван Мизенчук. «Однако с точки зрения бизнеса этот вид перевозок вряд ли можно назвать очень привлекательным, — считает он. — Такие проекты могут жить только при государственной поддержке».
 
В своем время речные перевозки в Нижнем Новгороде умерли потому, что судоходным компаниям не было финансового смысла ими заниматься, добавляет Дмитрий Галкин.
 
«Если финансовый смысл появится, то появятся и желающие заниматься этим бизнесом. Нужны дотации или какие‑то иные формы господдержки»
 — резюмирует он.
 
Примечательно, что в одиночку осилить проект речных пассажирских перевозок не решаются даже в муниципалитете. «В одиночку городской бюджет с этим не справится, поэтому администрация Нижнего Новгорода намерена обратиться за помощью в областное правительство и даже привлечь федеральные средства», — сказал по этому поводу Олег Кондрашов.
 
Александр Савельев