Меню

Нижегородцы начали экономить на покупке автомобилей

Все меньше нижегородцев становится обладателями авто. Эксперты отмечают - на фоне падающего рынка только один из восьми иностранных брендов, представленных в регионе, показывает рост объема продаж.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» изучил авторынок Нижегородской области, сравнив объемы продаж новых авто за первые четыре месяца 2014 и 2015 гг.  По данным исследования, в этом году было продано на  41% меньше транспортных средств,  чем за аналогичный период 2014 г.  – 13,9 тыс. против 23,4 тыс. соответственно.

Эксперты назвали самые популярные марки легковых автомобилей, которые приобрели нижегородцы в этом году.

«Динамика продаж новых автомобилей в Нижегородской области немного отличается от общероссийской. По итогам I квартала текущего года снижение составило 41% против 38% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Нижегородской области, так и по России являются практически одни и те же марки. В Нижегородской области это KIA, Hyundai, ГАЗ, Lada, Nissan, – прокомментировал руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование» Александр Лильп

ТОП-10 возглавили автомобили марки Lada. За четыре месяца 2015 г. в регионе был продан  2771 автомобиль. Правда, этот показатель на 24% меньше уровня прошлого года.  В 2014 г. обладателями отечественного автомобиля  стало 3627 человек. Второе место закрепилось за автомобилями  KIA.  За то же время было продано  1698 единиц, в 2014 г.  - 2301 единица (падение продаж на 26%). ТОП-3 замыкает Hyundai: 1645 авто в 2015 г. против 1742 в 2014 году (-6%).

Популярными  остаются и транспортные средства марки ГАЗ. По данным аналитиков, за анализируемый период 2015 г. было продано 1296 автомобилей. В прошлом году этот показатель был на уровне 1374. Падение объема продаж зафиксирован в 6%. На пятой строчке – Nissan, 1111 автомобилей в 2015 г. по сравнению с 1933 в 2014 г. (-43%).Автомобилей марки Renault  было продано 951 ед. в  2015 г., хотя  годом ранее  - 1356  ед.  (-30%). Седьмую строчку рейтинга занимает Toyota. С января по апрель 2015 г. было продано 562 автомобиля, в прошлом году – 1126. Падение на уровне 50%. Сокращение объемов продаж автомобилей марок Volkswagen и  Chevrolet остается самым  высоким – 69%.  Автомобилей немецкого бренда было продано в 2015 г. -  502, (в  2014 – 1637), Chevrolet – 463 ед. ( в 2014 г. - 1482  ед.).

Замыкает ТОП-10 популярных автомобилей Mercedes-Benz. В 2015 году было продано 373 автомобиля, в 2014 г.  – 335.  И это единственный бренд, продажи которого увеличились - на 11%.

Продажи новых автомобилей в Нижегородской области за первые четыре месяца 2014-2015 гг.

Марка авто

2015 год, шт.

2014 год, шт.

Изменение

1

Lada

2771

3627

-24%

2

KIA

1698

2301

-26%

3

Hyundai

1645

1742

-6%

4

ГАЗ

1296

1374

-6%

5

Nissan

1111

1933

-43%

6

Renault

951

1356

-30%

7

Toyota

562

1126

-50%

8

Volkswagen

502

1637

-69%

9

Chevrolet

463

1482

-69%

10

Mercedes-Benz

373

335

11%

 

Всего

13875

23408

-41%

СПРАВКА:

Продажи в целом по России за первые четыре месяца 2015 года составили 516 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 29% с 128,6 тыс. до 91,4 тыс. машин. На втором месте KIA, продажи автомобилей этой марки за первые четыре месяца текущего года составили 50 тыс. штук, что на 17% меньше, чем в 2014 году (60 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины Hyundai. Продажи этих автомобилей сократились на 6% с 57,2 тыс. единиц до 53,6 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилось Renault: 37,7 тыс. единиц в 2015 году против 63,3 тыс. в 2014 году (падение составило 41%). Замыкает пятерку японская Toyota. За четыре месяца 2015 года было продано 31 тыс. единиц, что на 38% меньше показателя 2014 года (50,1 тыс. единиц).