Меню

Нижегородцы активнее, чем жители других регионов, готовы подать в суд на страховую

Департамент социологии Финансового университета при правительстве РФ в первой половине 2016 г. провел исследование, посвященное оценке деятельности страховых компаний россиянами.

Опрос показал, что, несмотря на проблемы, имеющиеся сегодня на рынке, страховые компании обеспечивают своим потребителям достаточно высокий уровень качества страховых услуг. 87% от числа застрахованных довольны работой своего страховщика. В 2015-2016 гг. произошел значительный рост доли респондентов, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения. 

Очевидно, это связано с внедрением «Единой методики определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», принятой ЦБ РФ в конце 2014 г. Число россиян, имеющих основания для подачи судебного иска к страховой компании, стабильно снижается и

находится на уровне ниже 2%. Основными причинами для судебных претензий к страховщикам являются неполные (по мнению потребителей) выплаты возмещений, а также отказы в выплатах.

Нижегородская область заняла второе место среди регионов, где на сегодняшний день имеется наибольшая доля людей, намеренных подать в суд на страховую компанию. На первом месте Москва, следом за Нижегородской областью следует Санкт-Петербург. В топ-20, в том числе, входят - Красноярский край, Новосибирская, Мурманская, Свердловская, Ростовская, Ульяновская области, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Исследование проводилось в регионах с населением более 500 тыс. чел., первичной основой для оценок качества работы страховщиков послужили сведения, собранные с использованием телефонных опросов населения. Исследование имело целью определить, в какой степени россияне, пользующиеся услугами страховщиков, довольны их качеством и их отдельными характеристиками, представляющими для потребителей основной интерес, в том числе процедурой и размером выплаты страхового возмещения, надежностью компании, выполнением компанией взятых на себя обязательств, качеством сервиса на протяжении «жизненного цикла» страхового продукта, доступностью страховщика – широтой и удобством расположения сети офисов и представительств, привлекательностью финансовых условий страхования, современностью страховой компании, услуги которой они приобретают.