Меню

Тарифы на ОСАГО нуждаются в серьезной корректировке - нижегородские эксперты

Рынок страхования в очередной раз "покачает". В апреле этого года ожидается увеличение суммы выплат по ущербу жизни и здоровью. Однако эксперты говорят и о необходимости изменений тарифов на ОСАГО.

Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин (на прошлой неделе подал в отставку) заявил на внеочередном собрании участников союза о необходимости пересмотреть тарифы ОСАГО в сторону увеличения на 21-28% с апреля этого года. Это связано с повышением с 1 апреля выплат по страхованию жизни и здоровья водителей до 500 тыс.  руб.

«В целом актуальная потребность в увеличении действующих тарифов в ОСАГО составляет 56,7-65%. Эти данные приводятся с учетом снижения законом принятого износа с 80% до 50% и скорректированной позиции по вопросу о выплатах по утрате товарной стоимости автотранспорта, а также с учетом новых лимитов выплат по жизни, - приводит слова Павла Бунина «Интерфакс».

Директор Нижегородского филиала ОАО «СОГАЗ»  Денис Курьян для DK.RU отметил, что в 2014 г. страховой рынок столкнулся со многими проблемами, но наиболее сложная ситуация из-за значительного роста убыточности сложилась в сегменте автострахования. Причем повышение базовой ставки тарифа на ОСАГО осенью прошлого года на 23,2% до 30% ситуацию не выправило.

«Так как при этом лимит выплат по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, был увеличен более чем в три раза – до 400 тыс. руб. по каждому потерпевшему.  А ведь кроме увеличения лимита выплаты, сокращена с 80 до 50% предельная величина износа деталей, расширен Европротокол. По актуарным расчетам страхового сообщества только при повышении лимита ответственности по «железу» в три раза, (не считая других законодательных изменений, повышающих выплаты), необходимо было увеличить базовый тариф на 70%.  Но на такое повышение никто не был готов, так как ОСАГО еще и социальный вид страхования. Теперь добавьте к этим проблемам рост курса иностранной валюты, который на момент принятия решения в расчеты не принимался, и станет понятно, что повышение тарифов уже оказалось нивелировано курсовой разницей», - комментирует г-н Курьян.

Он продолжает, что  для ремонта автомобилей, в основном, используются запасные части и материалы, которые производятся за рубежом и приобретаются за валюту. С учетом всех этих факторов ситуация с убыточностью «автогражданки» не только принципиально не изменилась, но еще и усложнилась:

«И несмотря на небольшое увеличение сборов (по предварительным расчетам  к концу 2014 г. сборы страховщиков в этом сегменте рынка увеличились на 13-15%), явление это кратковременное, и очень скоро эффект от увеличенных тарифов сойдёт на нет. И это наглядно подтверждают расчеты актуариев».

Эксперт продолжает, что в  апреле этого года более чем в три раза – до 500 тыс. руб. – будет увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью. Очевидно, что и тарифы на ОСАГО также нуждаются в существенной корректировке. На сколько они будут увеличены, должен решить ЦБ России. Так как с одной стороны в пользу повышения тарифов говорят математические расчеты, а с другой стороны, ОСАГО -   социальный вид страхования.