Меню

Нижегородскому бизнесу автоуслуг приходится выходить за пределы региона

За последние четыре года ГК «Колобокс» выросла в 6,5 раз, причем география бизнеса уже вышла за пределы региона. Компания основательно закрепилась во Владимире и на родине «АвтоВАЗа».

В 2002 г. «Колобокс» появился на нижегородском рынке. Хотя его история начинается еще с 1997 г., когда майор внутренних войск Андрей Скорина уволился из армии и открыл первый автосервис. Направление продаж шин, как вспоминает он, появилось случайно.

«Моя специальность — инженер по эксплуатации радиотехнических средств, и после увольнения из армии я быстро адаптировался к гражданской жизни. Свои накопления вложил в первый автосервис. Один из наших заказов был оплачен именно шинами. Мы их удачно реализовали, результат нам понравился, поэтому решили это направление развивать и дальше», — вспоминает генеральный директор ГК «Колобокс».

В 2001 г. появился первый розничный магазин шин и дисков под брендом «Фаворит», а в 2002 г. начала развиваться оптовая продажа автошин. Тогда же были заключены прямые договоры с мировыми производителями шин. Но из-за разногласий компаньонов этот проект пришлось свернуть. С 2010 г. на рынок уже вышел бренд «Колобокс».

«Неудачный опыт с «Фаворитом» заставил нас вернуться в своем развитии на несколько лет назад, но при этом дал понять, каким образом развиваться дальше. Поэтому в кризисный 2008 г. нам работать было выгодно. В 2009 г. наши показатели сократились на 38%, хотя среднерыночный находился на отметке 45%», — вспоминает Андрей Скорина.

Он добавляет, что в новых экономических условиях ГК сможет выиграть и увеличить долю на рынке с открытием новых магазинов. За последние четыре года розничная сеть «Колобокс» выросла в 6,5 раза. Средний прирост компании отмечается на уровне 15-20%.

«2014 г. обещает меньшие показатели — 12%, что связано с некоторыми тенденциями: конкуренция на нем не усиливается, скорее, происходит столкновение федеральных сетей с сильными региональными игроками рынка. Поэтому стратегия поведения на рынке значительно изменилась», — продолжает г-н Скорина.

В настоящее время численность компании составляет 230 человек без учета франчайзинговой сети. Сеть шинных центров «Колобокс» насчитывает 23 магазина, а до конца года планируется открыть еще два.

«Мы развиваем сразу две сети — это собственная сеть и франчайзинговая, которые функционируют под общим брендом, ассортимент, цена и качество услуг в которых идентичны. Мы вышли за пределы нижегородского региона, и наши магазины работают во Владимире, Чебоксарах и Тольятти», — дополняет Андрей Скорина.

Магазин в Тольятти работает уже три года и отличается от нижегородских точек большей доходностью. Безусловно, положительную динамику развития задает деятельность местного автогиганта «АвтоВАЗа». В этом году шинный центр «Колобокс» появился во Владимире. Но там ощущается серьезная конкуренция со стороны федеральных сетей.

 «Мы не планируем развиваться в федеральном масштабе, потому что это экономически невыгодно из-за высоких затрат на доставку продукции. Но работать в радиусе 600 км — это реально. В ближайшее время для нас остается перспективным самарский рынок. Не исключаем и выход в Москву», — заключает г-н Скорина.