Московская проектная група "Трасы для автогонок" подготовила эскиз продленой конфигураци "Нижегородского кольца". Новый проект значительно расширяет возможности трасы.
По словам генерального директора NRring Вадима Баханова, это означает, что при благоприятном стечении обстоятельств даже проведение в Нижнем этапа "королевских гонок" в принципе возможно: есть базовое гоночное полотно, будет его продолжение, предполагается строительство необходимой инфраструктуры.
Текущие задачи решаются поэтапно. Согласно пресс-релизу, трасса открылась и провела свой первый сезон не имея пит-билдинга – боксов, центра управления гонкой, пресс-центра, медицинского центра и других сооружений. Проект предусматривает их строительство в 2011 году. Кроме того, появятся новая автомобильная стоянка, подъездная дорожка для эвакуации спортивной техники, оборудованные посты для маршалов, ограждения. На грунтовых поверхностях будет выращен газон, что исключит загрязнение трассы.
Следующий этап – лицензирование NRing на вторую категорию. Сам проект соответствует требованиям Международной автомобильной федерации (FIA): результаты компьютерной симуляции гонки, когда, в частности, проверялись зоны вылета и другие параметры, удовлетворили чиновников Международной автомобильной федерации. От FIA в ближайшее время будет назначен куратор "Нижегородского кольца", с которым и будет взаимодействовать администрация трассы в дальнейшей работе над проектом. В 2012 вероятно введение в строй NRING как полноценной международной трассы второй категории.
Руководство NRing не намерено останавливаться на достигнутом. Куплен еще один большой участок земли, благодаря чему гоночное полотно удлинится до 4,8 тыс. м. Суть задания, над которым сейчас работает проектная группа Горбачева и Китова, в том, чтобы, взяв за основу уже существующую трассу и присоединив к ней еще один участок, сделать комплекс еще более привлекательным для престижных отечественных и зарубежных серий, ведь новая конфигурация позволит увеличить среднюю и максимальную скорость. По просьбе пилотов в новой конфигурации и добавлен более чем 10-метровый перепад высот, говорится в сообщении.
Согласно информации, важным моментом является то, что в максимально длинной конфигурации NRing может претендовать на повышение категории по градации FIA. На новом отрезке трассы могут быть размещены вторая прямая "старт – финиш", второй пит-лейн, паддок. "Изюминкой" новой конфигурации станет скоростная "шпилька" необычной формы, состоящая из трех сопряженных поворотов.
"Этот проект реализуется под требования "Формулы 1". Что касается уже существующей трассы, то после определенных доработок она также подтянется к "формульным" кондициям. Одна трасса как бы наложится на другую и получится единый комплекс ", - отмечает г-н Баханов.