Меню

Нижегородский фитнес: инвестиции идут на новые рекорды

Инвестиции в новый центр Gold’s Fitness в ТРК «Небо» превысили 1 млрд руб., что примерно в 10 раз больше вложения в среднестатистический клуб премиум-класса

 

Экономический кризис заставляет людей лучше оценивать свои финансовые возможности, сокращать затраты на товары и услуги второстепенной важности. В этой связи вложение капитала в фитнес-индустрию сегодня не выглядит выигрышно. По мнению управляющего клубом World Class Пушкинский Оксаны Ильиной. Окупаемость одного клуба премиум класса составляет в среднем 3-4 года. А примерный размер инвестиций – около 100 млн руб. Однако, несмотря на это, в городе не просто увеличивается количество коммерческих спортивных заведений, но и расширяются используемые под них площадки. В этом году сеть X-Fit планирует открыть новый крупный клуб в Сормово, а в 2017 г. Gold’s Fitness - самый большой фитнес-центр в Европе.

 

"Развивая собственный брэнд, мы ориентируемся на очень широкую аудиторию и сейчас создаем в ТРК «Небо» полноценный комфортабельный центр семейного досуга, который уже изначально является затратным по количеству вложенных в него средств" – рассказывает владелец брэнда Golds Fitness Александр Кузнецов. -"Предполагаемые инвестиции составляют порядка 1,2 млрд руб. со сроком окупаемости более 12 лет, что очень невыгодно. Но проект был запущен еще до кризиса, и сейчас его уже не остановить".

 

Интерес к занятию фитнесом растет как за рубежом, так и в России:

 

"Если мировые тенденции вовлеченности в фитнес говорят о цифре 10% населения, у нас в Нижнем Новгороде  пока показатели намного меньше, но тенденция к росту присутствует и здесь", - оценивает общую динамику рынка директор сети фитнес-клубов X-Fit Нижний Новгород Алексей Емельянов.

С 2011 г. привлекательность индустрии стабильно увеличивается в России на 20-30% в год, по мнению Оксаны Ильиной. При этом объем рынка фитнес-услуг составляет сейчас около 2% от общемировых показателей и превышает 1,5 млрд $. В одной только сети клубов Gold’s Fitness количество клиентов превышает 10 тыс. человек. К 2017 г. руководство компании планирует увеличить его до 27 тыс.

В России постепенно переходят от потребления товаров к потреблению услуг.

В условиях сложных экономических реалий России, когда стоимость открытия новых объектов и сроки окупаемости их значительно выросли, население все более осторожно тратит свои  деньги, - говорит Александр Кузнецов. - Решающими факторами успешности того или иного фитнес проекта будут являться: наличие собственных, а не арендованных площадей, наработанный положительный опыт работы, принадлежность к сетевому формату, качество и разнообразность предоставляемых услуг, квалифицированный персонал, и уникальность предоставляемых услуг, направленных на широкую аудиторию.