Меню

Нижегородский зоопарк «Лимпопо» привлекает спонсоров по примеру западных коллег

Нижегородскому зоопарку чаще помогают частные лица,чем бизнесмены. ДК узнал, зачем люди берут на попечение животных и можно ли за счет частных пожертвований построить дом для жирафа.

В рамках спецпроекта, посвященному фандрайзингу в Нижнем Новгороде ДК узнал, каким образом привлекает спонсоров зоопарк "Лимпопо". 
Владимир Герасичкин рассказал, что поддержка зоопарков — не ноу‑хау для российских и зарубежных зоопарков. И «Лимпопо» старается перенимать этот опыт. В нашем городе есть любители природы, которые по ряду причин не могут содержать животных у себя. Но при этом у них есть желание и материальные возможности поддерживать их, например, в зоопарке.

«Сейчас у нас порядка 20 участников программы поддержки зоопарка — физических и юридических лиц, которые работают с нами долгое время. Зоопарк действует с 2003 г., а первые спонсоры начали привлекаться с 2005 г. Первое время мне лично приходилось обращаться к своим друзьям и знакомым за финансовой помощью, сейчас же спонсоры сами приходят с предложениями», - поделился он.

Самым первым спонсором  стал глава администрации Московского района Геннадий Зотин. Несмотря на то, что сумма его спонсорской помощи была небольшой — он выделял
1 тыс. руб. в месяц на содержание куницы — это стало толчком к тому, чтобы сделать подобный опыт системным. Теперь ООО «Сантол» опекает лам и кенгуру, обеспечивая их кормом. ЧОП АББ «Витязь‑НН» взяло под опеку лисиц, а директор Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Иван Шугуров проявил инициативу и выбрал для своей опеки зубров. Даже глава города Олег Сорокин взял шефство над амурскими тиграми. Кроме того, ООО «ВиКК» в счет опекунства своих подопечных яков обеспечивает зоопарк необходимой электротехнической продукцией, а также занимается ее обслуживанием.

«Бывает, что спонсоры не просто опекают животных, но и помогают их купить: например, директор департамента финансов администрации Нижнего Новгорода Светлана Утросина вложила 100 тыс. руб. в покупку тигра и 15 тыс. руб. — рыси», - продолжил г-н Герасичкин.  

Текущий амбициозный проект зоопарка — строительство «дома» для жирафа. По предварительным подсчетам, на него нужно 50 млн руб. Ведется сбор средств на реализацию. В этом принимают посильное участие как действующие опекуны, так и новые компании: ОАО «Атомэнергопроект» добровольно внес 200 тыс. руб. для реализации данного проекта.

«Конечно, программа опекунства не покрывает всех расходов. На содержание зоопарка ежемесячно уходит порядка 5 млн руб., это и затраты на питание, и коммунальные расходы, и медицинское сопровождение животных. Помощь опекунов при этом  — около 200 тыс. руб. Остальные расходы закрываются за счет продажи входных билетов, аттракционов, кафе и т.д. В общем, жить можно», - дополнил директор зоопарка.  

Владимир Герасичкин поделился, что ему нравится, как система фандрайзинга работает в Пражском национальном зоопарке. Им удается привлекать такие мировые бренды, как «Mercedes‑Benz», «Coca‑Cola», пивоваренные компании. И каким‑то образом правительство Чехии содействовало в этом.

«Жаль, что пока ни один из нижегородских социально‑значимых объектов не может похвастаться такого уровня партнерами», - заключил он.