Приток воды в волжские водохранилища до Нижнего Новгорода за последний месяц составил всего 35-55% от нормы.Нижегородскому бизнесу приходится подстраиваться под поведение великой реки.
Росводресурсы вводят специальный режим работы Рыбинской и Нижегородской ГЭС, что позволит сохранить навигацию на участке Городец-Нижний Новгород. Об этом сообщает «НТА-Приволжье».
С целью сохранения судоходства верхневолжские ГЭС переведены на специальный режим. Тогда это позволит обеспечить необходимый уровень сбросов воды. Отметим, что на верхней Волге расположены четыре станции РусГидро: Угличская, Рыбинская, Нижегородская и Чебоксарская. Приток в Угличское водохранилище в последнюю неделю составлял всего 30-40 м3/с., в Рыбинском на уровне 250-350 м3/с. Но для поддержания оптимального навигационного уровня на участке Городец-Нижний Новгород необходимы расходы 1250-1300 м3/с.
Поэтому в настоящий момент работа Нижегородской ГЭС, в том числе поддержание судоходных уровней, возможна только за счет расходования воды Рыбинского водохранилища.
Так, по графику сбросов воды до 20 июля Нижегородская ГЭС будет работать со средними сбросными расходами 900±50 м3/с. Это позволит преодолевать проблемный участок судам c осадкой 2,6 м. С 21 июля по 10 августа расходы на гидроузле будут меняться от 720 м3/с до 1080 м3/с.
Таким образом, это позволит три дня проводить по данному участку суда с осадкой не более 1,9 м. Каждый четвертый день водный путь будет открыт для судов с осадкой до 2,5 м включительно. Работа верхневолжских станций при этом будет зависеть от гидрологической обстановки.
По данным РусГидро, в июне приток воды в волжские водохранилища до города Нижний Новгород составил всего 35-55% от нормы. В июле по Волге и Каме ожидается на 20-45% меньше нормы.
Ранее говорилось, что поддержания Единой глубоководной системы европейской части РФ может решить достройка Чебоксарской ГЭС и поднятие уровня ее водохранилища до отметки 68 м.
На официальной странице на Facebook ГК «Совфрахт-Совмортранс» по этому поводу сообщается, что ЗАО «Совфрахт-НН» решают проблему «низкой воды». Эксперты уточняют, что проблемным участком сейчас, действительно, считается Городецкий гидроузел, пропускная способность которого регулярно падает до критической отметки.
«Грузовые суда на полной осадке не могут проходить через шлюз, им приходится накапливаться перед шлюзом и длительное время (до нескольких суток) ожидать сброса воды. Эта практика широко распространена, однако экономически и технологически неэффективна.
При этом, нижегородскому дочернему предприятия «Совфрахта» в июне 2014 г. пришлось разработать специальную схему транспортировки.
«В июне 2014 г. специалисты ЗАО «Совфрахт-НН» разработали схему паузки, то есть перегрузки части груза с речного судна для уменьшения осадки, используя в качестве пункта перегрузки свой причал, расположенный недалеко от Городецкого гидроузла. Протестировать технологию ЗАО «Совфрахт-НН» предложило своему давнему партнеру и клиенту - ОАО «Северсталь». Первая паузка была организована для партии стальных рулонов, которые завозились на небольших судах из Череповца через Городецкий гидроузел на причал ЗАО «Совфрахт-НН», где происходило накопление судовой партии, затем все догружалось в большой теплоход», - уточняется в сообщении.
Собственник яхт-клуба «Тихая гавань» Олег Гусаровский при этом отмечает, что понижение уровня воды коренным образом не отразилось на его работе.
«Есть проблема только на заходе в затон. Мы собираемся решить ее путем углубления дна. Для этого нам необходимо получить разрешение управления верхневолжского бассейна. Стоимость работы специализированного судна для этого оценивается в 250 тыс руб. Этот вопрос мы будем решать в ближайшие две недели, если не будет проблем с соответствующим разрешением», - добавил г-н Гусаровский.