Меню

Нижегородский аудит развивается по международным стандартам

Нижегородский рынок аудиторских услуг, как и в целом по стране, после нововведений в законодательстве претерпевает изменения. Эксперты поделились с «ДК» прогнозами развития рынка.

 

Константин Печников

начальник УЦ представителя Финам в Н. Новгороде

Обострится конкуренция, возрастет спрос на дешевые пассивы, а значит, возможны инвестиции финансовых организаций в капитал аудиторских компаний. Наиболее крупными и перспективными в условиях жесткой конкуренции «по цене» компаниями на рынке, по данным на 2011 г., являлись филиал ООО «Бейкер Тилли Русаудит» в Нижнем Новгороде, ООО «Премьер аудит», ЗАО «Центр Налогового Консалтинга и Аудита», ООО «Фирма «Фин‑Аудит», «Финтрейдконсалтинг».

 

Светлана Цветкова

управляющий филиалом ООО «Бейкер Тилли Русаудит» в Нижнем Новгороде

На рынке аудита Нижнего Новгорода ситуация, как и по всей стране, будет определяться состоянием российской экономики, поэтому о существенном росте пока сложно говорить. Постепенный переход российских стандартов бухучета на международные положительно отразится на развитии аудита по международным стандартам. Количество клиентов, прибегающих к помощи аудиторов при подготовке годовой отчетности, увеличилось в начале 2012 года в связи с составлением годовой отчетности по новым требованиям.

 

Андрей Гричук

управляющий директор, Приволжский региональный центр, КПМГ в России и СНГ

Ситуация на рынке аудиторско­консультационных услуг зависит от экономической ситуации в регионе в целом. Положительный прогноз социально‑экономического развития Нижегородской области позволяет также ожидать роста и в сегменте аудиторско‑консультационных услуг. С другой стороны, отрицательно может сказаться действие закона № 307‑ФЗ, согласно которому с 2012 г. аудиторам, не имеющим единого аттестата, запрещено участвовать в аудиторской деятельности по проверке всех общественно значимых организаций и учреждений, подлежащих обязательному аудиту. С одной стороны, это позволит крупным компаниям с большим штатом квалифицированных специалистов увеличить свою долю на рынке, но, с другой стороны, может заставить некрупных игроков использовать все средства, включая демпинг, чтобы сохранить свое положение и клиентов.