До нового года торговые сети в Нижегородской области должны внести изменения в договоры с поставщиками согласно поправкам в закон о торговле, вступившим в силу с 15 июля.
Смысл внесенных изменений* в том, чтобы защитить производителей продуктов питания и иных товаров, поставляющих их в торговые сети, от необоснованных поборов и притеснений. Так, ограничена пятью процентами (вместо 10%) премия с оборота — иными словами, "ретробонусы", сбор-вознаграждение, который поставщики должны уплачивать торговой сети за продажи их товаров.
Сокращается и максимальный срок отсрочки оплаты торговыми сетями продовольственных товаров, полученных от поставщиков:
— с 10 до 8 дней — для продовольственных товаров со сроком годности менее 10 дней;
— с 30 до 25 дней — для продовольственных товаров со сроком годности от 10 до 30 дней;
— с 45 до 40 дней — для продовольственных товаров со сроком годности свыше 30 дней и для алкогольной продукции российского производства.
Условия договоров поставки и иных договоров, заключенных до 15 июля 2016 г., должны быть приведены в соответствие с новыми правилами до 1 января 2017 г., — напомнил зампредседателя законодательного собрания Нижегородской области Евгений Морозов, руководитель нижегородской региональной мониторинговой группы, осуществляющей надзор за соблюдением законности (поправки в закон о торговле инициировала "Единая Россия").
По словам г-на Морозова, мониторинговая группа должна будет провести круглые столы и встречи с производителями, поставщиками, торговыми сетями, чтобы понять, есть ли изменения в лучшую сторону и какие новые проблемы появляются.
Руководитель федеральной мониторинговой группы, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая 27 июля подчеркнула, что мониторинговые группы в регионах должны будут провести опрос участников рынка, организовать публичные встречи с представителями торговых сетей и привлечением общественных организаций, провести круглые столы с производителями: «Важно иметь достоверную объективную картину – как осуществляется защита производителя, как формируется цена на продовольственные товары».
«Мы уже сделали ряд запросов, в ближайшее время проведем встречу», — сообщил Евгений Морозов.
Г-н Морозов также добавил, что согласно обновленному закону торговые сети теперь обязаны размещать на своих интернет-сайтах информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки. Ранее такую информацию допускалось не размещать на интернет-сайте, а предоставлять по запросам каждому поставщику в отдельности, что могло приводить к установлению различных условий:
— Подобные изменения уже давно назрели. В ходе прямого диалога Президента РФ с населением не раз звучали обращения от фермеров, которые сегодня не могут попасть в торговые сети, от представителей малого и среднего бизнеса об установлении дополнительных требований от торговых сетей.
*ФЗ от 3 июля 2016 №273 «О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и КоАП»