Меню

Нижегородские страховщики готовятся к продаже электронных полисов ОСАГО

С 1 января 2017 г. страховые компании на своих сайтах будут обязаны обеспечить возможность оформления электронных полисов ОСАГО гражданам, владеющим и управляющим мото- и автотранспортными средствами.

1 января вступают в силу положения Федерального закона от 23 июня 2016 № 214-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части электронных полисов ОСАГО.

Пройдет ли гладко переход на е-ОСАГО? Комментирует правозащитник, руководитель РНОО «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин:

— По мнению инициаторов этих нововведений, они должны решить проблему навязывания дополнительных услуг, внезапно исчезнувших бланков и отказа от продажи полисов.

Российский союз автостраховщиков и Центробанк разработали четкий алгоритм — договор страхования должен быть заключен в течение 30 минут, сайт должен работать бесперебойно, а на технические работы закрываться на один день в месяц.

Конкретные временные рамки были введены после эксперимента по продаже полисов в апреле 2015 года, когда страховщики формально открыли продажу через интернет, но услуга была недоступна из-за постоянных проблем на сайтах.

Страховые компании на сегодняшний день не скрывают, что автострахование для них убыточный сегмент, в текущем году они под различными предлогами ограничивали количество заключаемых договоров, «отбирали» себе «благонадежных» клиентов. С введением в действие е-ОСАГО ситуация для страховщиков усугубится, но вероятно, они надеются на то, благодаря «натуральному возмещению» фактов мошенничества станет меньше.

Не исключаю, что они найдут иные способы саботирования закона.

Для заключения договора нужно заполнить на официальном сайте страховщика соответствующее заявление и уплатить страховую премию с помощью банковской карты или через электронную платежную систему, интернет-банк, если компания предоставила такую возможность на сайте. Если вы все правильно оформили и отправили, но в течение 30 минут договор так и не удалось заключить и распечатать полис, то на страховую компанию можно пожаловаться в вышестоящие и контролирующие инстанции. Понятно, что далеко не каждый автомобилист найдет время написать официальную и обоснованную жалобу в Центробанк РФ или в РСА. Поэтому можно обратиться, например, и в нижегородский «Центр помощи автомобилистам» (офис в Нижнем Новгороде, на Окском съезде): мы уже неоднократно с целью защиты прав нижегородцев обращались в различные министерства и ведомства, в том числе Центробанк РФ.

Читайте также: Новое в законах 2017

СПРАВКА. Контакты контролирующих организаций:

Волго-Вятское главное управление Центрального Банка Российской Федерации — 603008, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 26, тел. 433-59-22.

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России — 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru.

Российский союз автостраховщиков — 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3, электронная почта: request@autoins.ru; телефон: 8-800-200-22-75; сайт: www.autoins.ru.