Меню

Нижегородские перевозчики вышли на митинг против изменения маршрутной сети

24 мая на площадь Ленина пришли порядка 500 человек. У ног вождя революции расположились перевозчики, протестующие против закрытия автобусных маршрутов. Их риторика, впрочем, была не совсем понятна.

Как писал DK.RU, в преддверии проведения конкурсов на обслуживание новых автобусных маршрутов частные перевозчики Нижнего Новгорода поделились на два лагеря. Одни поддерживают внедрение новой маршрутной сети и Комплексной транспортной схемы (КТС), другие противятся ей. Аргумент первых – новая культура общественного транспорта. Аргумент вторых – коррупционная составляющая «новаций».  DK.RU послушал, о чём говорили представители и сторонники лагеря «консерваторов».

Ничего, кроме вреда

Инициатор митинга, председатель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалёв прибыл в сопровождении коллег - десятка бизнесменов, которые также работают на маршрутах города. Перевозчик заявил, что он поддерживает транспортную реформу, «но не аврально и не теми способами, которым действует администрация Нижнего Новгорода».

«Администрация города во главе с Гойхманом А.Л. предлагает нижегородцам так называемую новую маршрутную сеть. Кроме вреда, она нижегородцам ничего не принесёт. Привычные маршруты, которые складывались в городе несколько десятков лет, очень удобны нижегородцам, - рассказал он. - Предлагаемые маршруты раздроблены на 2-3 части. Добираясь утром на работу из точки А в точку Б, нижегородец будет платить не 20 рублей, а 40-60 в один конец. Администрация уже объявила, что в ближайшее время тариф на проезд будет повышен на 40-60%. Вместо привычных 40 рублей нижегородец будет тратить 80-120 рублей. Временные затраты на поездку существенно увеличатся».

Коллегу поддержал перевозчик Дмитрий Савин.

«Мои водители знают очень многих пассажиров в лицо и по именам. Мы практически стали друзьями. Никто не против внедрения новой КТС. Но экономику на маршрутах в России никто не отменял. Немногие смогут при повышении цен на проезд смогут сделать несколько пересадок по пути на работу и возвращаясь домой вечером, - заявил он. - Мы готовы обновлять подвижной состав. Но в условиях сохранения сегодняшнего 20-рублёвого проезда мы  готовы обновить автобусы той же марки и модели, на которых вы передвигаетесь. Они, между прочим, соответствуют всем нормам».

Странное решение

Депутат Городской думы Евгений Лазарев был единственным представителем городской власти на митинге. Депутат подтвердил, что в стенах думы ведутся разговоры о повышении стоимости проезда до 28 рублей. «Я верю, что это случится в ближайшее время. У нас в органах муниципальной власти часто принимаются решения неподготовленные, не прошедшие обсуждение с жителями», - подчеркнул г-н Лазарев.

Депутат напомнил, что пытался внести вопрос об изменение маршрутной сети на повестку заседания Городской думы. Однако депутаты его не поддержали. «Мне известно, что аукционы, направленные на реформирование маршрутной сети, должны состояться в ближайшее время. Решение депутатов для меня является странным», - отметил Евгений Лазарев.

Депутат напомнил, что на разработку КТС было потрачено свыше 60 млн рублей: в 4-12 раз больше, чем в других городах. « КТС была представлена администрации в ноябре 2015 года, однако до сих пор официально не опубликована, не размещена в полном объёме. Большинство граждан не имеют к нему доступа, - отметил Евгений Лазарев. - Правового основания для реформирования маршрутной сети нет. Нам говорят, что изменят маршруты только потому что, они дублируют друг друга. Разве для жителей города это плохо?»

В пользу жителей

Перед толпой появился предприниматель, политик Михаил Дикин. «Сегодняшние так называемые реформы – это не реформы, а передел рынка. Под красивыми словами современные чиновники скрывают свои намерения, - заявил он. - Нижегородцам, которые добираются из одного конца города в другой, удобно ездить на одном маршруте. Конечно, нижегородцы не хотят переплачивать за перевозку».

Бизнесмен предположил, что «всё, что сегодня происходит в городе, направлено против нижегородцев». «Здесь, к сожалению, нет депутатов, которые должны представлять интересы жителей в Городской думе и принимать решения в их интересах», - отметил он.

В целом риторика выступавших была понятна: комфорт, удобство нижегородцев, доступная плата за проезд. Суть требований, изложенных в резолюции митинга, оказалась несколько иной: устранить конфликт между мэрией и перевозчиками и сохранить общественный транспорт в существующем виде.

В обращении к мэрии города организаторы предъявили ряд требований. Во-первых, признать работу департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода неудовлетворительной и отправить руководство в отставку. Во-вторых, отстранить от функции органов исполнительной власти председателя комиссии по транспорту и связи Алексея Гойхмана. В-третьих, прекратить создание маршрутов-дублёров в маршрутной сети города и прекратить «искусственно инициированное» проведение конкурсов на новые маршруты, а также провести аудит в МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Организаторы митинга потребовали выдать свидетельства и маршрутные карты сроком на пять лет перевозчикам всех маршрутов. В случае отказа мэрии исполнять перечисленные требования грозят референдумом о выражении недоверия.

«В Нижнем Новгороде появятся новые длинные маршруты»

Общаясь с журналистами, директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов заявил, что внедрение новой КТС необходимо и будет полезно городу.

«Будет налажено цивилизованное транспортное сообщение. В городе появятся новые маршруты с новыми связками: как подвозные, так и протяжённые. Причем на ряде маршрутов протяжённостью 25–30 км с большим пассажиропотоком и высокой сменяемостью пассажиров планируется увеличение подвижного состава. Дефицита транспорта на дорогах не будет, поскольку, убирая дублирующие маршруты и тем самым сводя на нет нездоровую конкуренцию и «гонки перевозчиков», мы одновременно увеличиваем количество автобусов на действующих популярных направлениях. В целом, сеть станет более разветвленной, чем была», - отметил он.

«Жители просили наладить такой маршрут, и мы его сделали. Появляются такие длинные магистральные маршруты, как Южное шоссе – ЗКПД-4, остаётся протяжённый маршрут Мещерское озеро – Щербинки (он также будет обслуживать Молитовский микрорайон, это будет дополнительная связка), - рассказал чиновник. - Сохраняются протяжённые маршруты по регулируемым тарифам – такие как №№40, 58, 90, 45, 51. Естественно, город развивается, поэтому отдельное направление работы - это транспортная доступность новых микрорайонов. Что касается коэффициента пересадочности, он увеличивается, так как во-первых общее количество маршрутов сокращается, а во-вторых хоть и появляются дополнительные транспортные связи, на менее популярных направлениях прямые маршруты отменяются».

Однако жителям также не стоит переживать, для этого вводится новое тарифное меню, прорабатывается тариф, который позволит сделать либо льготную, либо бесплатную пересадку, добавил Александр Голофастов. Возможно, это будет схема, согласно которой в течение 90 минут можно будет ездить по одному оплаченному билету. Этот тариф существует во многих городах и странах и пользуется большой популярностью.

Фото: Пётр Блинов.