Нижегородские инвесторы предпочитают street retail
Потенциальные покупатели/арендаторы помещений формата street retail, выбирая товар, предъявляют ряд критериев. DK.RU поинтересовался у экспертов, что необходимо учесть в первую очередь.
По словам директора агентства «Центр Коммерческой Недвижимости» Владимира Лашманова, несмотря на общепринятое мнение об исключительном влиянии на торговлю местоположения помещения, есть виды бизнеса, которым не принципиально находиться на виду. Так как к ним едут адресно. Для таких покупателей/арендаторов вступает в силу принцип оптимального соотношения цена/качество.
«Знаю не понаслышке, так как являюсь совладельцем магазина "Дом Ткани Италии". Когда я раскручивал этот бренд, узнаваемость места при выборе помещения под магазин была основным критерием. Поэтому я арендовал помещение на Большой Покровской напротив госбанка, хоть и со двора. Хотя Покровка и не является местом покупок такого товара, как импортные ткани, но для продвижения бренда на первом этапе оно было оптимальным. Когда понадобилось существенно расширить площади, я выбрал помещение в районе площади Горького, исходя из соображений "как до него добраться" и опять же соотношения цена/качество», - пояснил Владимир Лашманов.
Есть виды торговли, которые требуют лиценцирования и долгосрочного договора аренды. Не все собственники на это готовы.
«Нам приходится урегулировать эти моменты. Кроме того кому-то удобно находиться рядом с конкурентами, а для кого-то принципиальный момент, чтобы их рядом не было», - добавил директор ЦКН.
Инвесторы с удовольствием рассматривают помещения формата street retail, утверждают эксперты. Привлекательность объекта повышает наличие надежного арендатора.
«Хорошей окупаемостью на настоящий момент считается 7-8 лет, рыночная 9-10. Для инвесторов мы разработали специальный калькулятор доходности объекта» - говорит Владимир Лашманов.