По некоторым данным, турпоток в гостиницы города в мае упал на 40%. И пока власти уверяют, что поток туристов растет, а федеральные туроператоры демпингуют, бизнесмены думают, как жить дальше.
По словам совладельца и гендиректора нижегородского «Магазина Готового Бизнеса» Юрия Кузьмичева, многие гостиницы и хостелы Нижнего Новгорода работали «в минус» зимой, с надеждой ожидая мая и роста туристического потока. Которого так и не случилось. По прогнозам предпринимателя, через пару месяцев небольшие гостиницы начнут закрываться.
«За зиму уже минимум четыре хостела поменяли хозяев, в частности «Набережный» и хостел на ул. Варварская. Почему турпоток падает? Да просто люди не хотят никуда ехать. Элементарно берегут деньги. Иначе бы был приток клиентов в дешевые гостиницы и хостелы, а его нет», - считает Юрий Кузьмичев.
Гендиректор "Кофехостела" Дмитрий Кузин также говорит, что турпоток по сравнению с прошлым годом существенно ниже.
«Если первые майские праздники прошли удачно, то вторые - нет. После праздников вообще все стихло. Несколько выручили фестивали последних выходных месяца (событийный туризм). Городу не хватает для роста потока событий. В прошлом году было запланировано 52 мероприятия, рассчитанного шире, чем на городскую аудиторию. В этом году - существенно меньше».
Начальник Управления по туризму Нижнего Новгорода Ксения Ваулина, напротив, отмечает, что, по информации туристических компаний в настоящее время наблюдается рост доли внутреннего туризма:
«Это связано с ростом числа мероприятий событийного характера, проводимых на территории Нижнего Новгорода и в частности туристского подкластера «Рождественская сторона» планируется рост доли событийного туризма в общей структуре туристской отрасли. Этому способствует и проведение уже традиционного ежегодного Международного фестиваля народных художественных промыслов «Секреты мастеров».
Согласно прогнозу туристско-экскурсионный поток в городе Нижнем Новгороде по итогам 2014 г. составит 422,8 тыс. человек, в том числе 33,5 тыс. иностранных граждан. Нижегородстат опубликует официальные данные по прошлому году в III квартале 2015 г.
«Для наиболее оперативного, масштабного и своевременного информирования граждан о событиях и мероприятиях в сфере туризма информация размещается в официальных группах в социальных сетях сети Интернет, а так же на портале nn-grad.ru. В 2015 г. планируется установка туристских фототерминалов в исторической части города», - добавила Ксения Ваулина.
Директор туристической компании "МВТ-клуб" Екатерина Ачинова рассказала, что в этом году фиксируется снижение интереса к обычно популярным направлениям – Абхазия, Краснодарский край, у тех компаний, которые работают на массовость. Турпоток за границу у "массовиков" сократился еще больше, чем трафик в Абхазию и на курорты Краснодарского края.
«В моем агентстве значительно снизилось число туристов, которые хотят отдохнуть на российском юге. Спрос на заграничные туры при этом не упал. Сервис на российских курортах еще надо совершенствовать, чтобы достойно конкурировать за туристов с мировыми курортами. В принципе, мы смогли это сделать в горнолыжном сегменте Сочи, но в сегменте пляжного отдыха еще очень многому надо учиться», считает она.
Тем не менее, федеральные туристические операторы активно переориентируются на внутренний рынок и пытаются конкурировать за счет демпинга. Так, «Библио глобус» активно развивает автобусные туры, чем никогда не занимался раньше. Еще в конце апреля «Интурист» объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость поездки на неделю с учетом перелета, размещения и питания начинается от 5,9 тыс. на человека. «Библио Глобус» предлагает путевку на неделю в Анапу за 10 тыс. руб. (без питания).
«Это значительно ниже себестоимости. Но нельзя долго работать с рентабельностью -300%», - отмечает Екатерина Ачинова.