С 1 июля вступят в силу изменения в Правила дорожного движения. DK.RU узнал, как изменятся требования к оформлению ДТП. Эксперты пока не уверены в том, насколько нововведения станут полезны.
Упрощенный порядок оформления ДТП начнет действовать в России с 1 июля 2015 г. - согласно постановлению Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907 . В новой редакции ПДД изложены сразу несколько пунктов - требования к водителю при дорожно-транспортном происшествии - пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1. Разделены случаи с пострадавшими (п.2.6) и без них (п.2.6.1). Пункт 2.5 - разрешает перемещать предметы и автомобили, но и это является обязанностью. Пункт 2.6 - перед перемещением предметов, относящихся к ДТП, учтена возможность фиксации при помощи фото-видеосъемки. Исключена необходимость участия свидетелей в фиксации предметов происшествия.
Генеральный директор «Приволжской экспертной компании» Денис Мозжухин рассказывает, что пункт 2.6.1 регулирует случаи ДТП без пострадавших. Это самые частотные ДТП, и именно в этой части самые значительные изменения.
«Теперь водители обязаны освободить проезжую часть, если создается препятствие для движения транспортных средств. Если участники ДТП не могут определить виновника и договориться, они только должны сообщить в полицию и следовать указаниям сотрудника. С новыми изменениями ПДД сотрудник полиции принимает решение выезжать на место ДТП или оформить его в подразделении ГИБДД или на ближайшем посту», - продолжает он для DK.RU.
По словам эксперта, с 1 июля водители могут самостоятельно оформить все документы о ДТП, не привлекая сотрудников полиции, сохраняя право на все страховые выплаты. Условие: в ДТП приняли участие два транспортных средства, вред причинен только им, и оба ТС застрахованы по ОСАГО.
«Скорее всего, этот вариант не получит распространения, так как для оформления ДТП требуются определенные знания и навыки. Также, неоднозначная ситуация со страховыми полисами ОСАГО, и в виду последних событий на страховом рынке есть возможность столкнуться с недействующим документом. Кроме того, такой вариант оформления доступен уже достаточно давно. Как это будет работать на практике, мы сможем узнать в ближайшее время», - отмечает г-н Мозжухин.
«По нашему мнению поправки, с одной стороны, существенно облегчат «жизнь» водителям, которые стали участниками ДТП. Но, с другой стороны, появится много вопросов: как участники ДТП примут эти изменения ПДД и как добросовестно будут выполнять требования об устранении препятствий? Как сотрудники ГИБДД будут оценивать ДТП по телефону? Будут ли выписываться штрафы за создание пробок? В случаях возникновения спорных ситуаций, связанных с ДТП, необходимо обращаться за консультациями и помощью непосредственно к профессионалам, либо в общественные организации существующие практически в каждом регионе, такие как, например, «Всероссийское общество автомобилистов», -заключил Денис Мозжухин.
Директор Нижегородского филиала «СОГАЗ» Денис Курьян убежден, что сотрудники ГИБДД, пользуясь новой нормой, практически не будут выезжать к местам аварий.
«Участники ДТП будут оформлять ДТП без выезда сотрудников ГИБДД. Это упрощенное оформление ДТП – Европротокол - им можно воспользоваться, если в ДТП участвовало два транспортных средства, ущерб причинен только этим ТС, у участников нет разногласий по обстоятельствам ДТП, ответственность обоих застрахована по ОСАГО. Вместе с тем, тот факт, что полицейский не видел картины ДТП своими глазами, может привести к росту споров участников аварии об обстоятельствах происшествия с другими участниками, полицией, страховщиками, которые производят выплаты, опираясь на документы из ГИБДД», - комментирует г-н Курьян.
В то же время , он добавляет, что в остальных случаях, например, если мнения пострадавших об обстоятельствах ДТП и вине расходятся, участники смогут с фото и видео-свидетельствами подъехать на пост ДПС и оформить справку о ДТП. В данном случае ДТП будет считаться оформленным с участием сотрудников ГИБДД, и будет стандартный процесс урегулирования убытка по автострахованию.