Меню

Нижегородские дороги оказались "слишком хороши" для получения федеральных денег на ремонт

Перевозчики из Нижегородской области добросовестно платили взносы в систему "Платон", но средств на ремонт дорог регион не получит — Росавтодор не внес область в список "наиболее проблемных".

Росавтодор подвел предварительные итоги по заявкам регионов на получение 10 млрд рублей из госбюджета на выполнение неотложного ремонта дорог.

"В безусловном приоритете при проведении ремонта должна быть дорожная сеть в городах, так как именно она в большинстве случаев подвержена наибольшему износу", — сообщается на сайте Росавтодора.

Ремонт профинансирует дорожный фонд за счет первых сборов системы "Платон", цель внедрения которой — компенсировать вред, наносимый федеральным трассам большегрузным транспортом. Напомним, что Нижегородская область вошла в десятку регионов, перечисливших в систему наибольший объем сборов — 113 млн руб.

Тем не менее, из первых 10 миллиардов собранных средств нижегородцам, похоже, не достанется ни рубля.

Список "наиболее нуждающихся" регионов составлен в соответствии с поручением председателя правительства РФ о направлении части сборов от системы "Платон" на неотложный ремонт наиболее проблемных дорожных объектов в регионах.

С июня по сентябрь 2016 г. из госбюджета будут профинансированы приоритетные дорожные работы:

— в 16 регионах — в Волгоградской, Саратовской, Омской, Костромской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Рязанской, Владимирской, Кировской, Самарской, Челябинской, Тамбовской областях, Республиках Алтай, Карелия, Калмыкия, Марий Эл;

— в 17 городах – это Волгоград, Саратов, Омск, Кострома, Тверь, Петрозаводск, Архангельск, Вологда, Рязань, Владимир, Киров, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Тольятти.

Как сообщили DK.RU в главном управлении автодорог Нижегородской области, речь идет о средствах, которые в качестве первоочередной помощи выдал федеральный центр регионам с самым "критическим" состоянием дорог, чтобы те смогли "снизить социальную напряженность и привести дорожное покрытие в нормативное состояние":

"В перечень "наиболее проблемных" Нижегородская область, по данным федерального минтранса и Росавтодора, не входит", — констатировали в ГУАД НО.

Отметим, что решения о выделении регионам денег на ремонт Росавтодор принимал на основании поданных ими заявок. На вопрос DK.RU о том, была ли подана заявка от Нижегородской области, и если да — то какие объекты были в нее включены и какой объем средств запрашивался на их ремонт, в ГУАД НО не ответили, но добавили:

"На данный момент регион рассчитывает получить федеральные средства в размере 3,5 млрд руб. на строительство мостового перехода через реку Волга на автодороге "Нижний Новгород — Шахунья — Киров" (Борский мост — недавно министр транспорта Александр Герасименко заявил о сложностях с финансированием его строительства. — ред.). Кроме того, в стадии доработки документации еще две заявки – строительство переезда в районе станции Петряевка и строительство автодороги "Неклюдово – Золотово".

В главном управлении автодорог также пояснили, что ремонт дорог на территории региона ежегодно финансируется за счет средств федерального регионального и местных бюджетов.

Что касается сводного перечня подлежащих ремонту объектов, то после его окончательного формирования Росавтодор представит список на утверждение в минтранс России, а затем — на рассмотрение в правительство РФ.