Меню

Нижегородские дизайнеры прокомментировали "ребрендинг" ННГУ

Национальный исследовательский университет - ННГУ им.Н.И.Лобачевского - показал в соцсетях свой новый логотип. DK.RU попросил профессионалов оценить, насколько удачным получился "ребрендинг".

Проректор по связям с общественностью ННГУ Никита Авралев так прокомментировал возникшую необходимость видоизменения логотипа:

"Внедряем новый бренд - "Университет Лобачевского", к столетию университета. Поэтому теперь на логотипе две латинские буквы, понятные для всех - L и U. Это уже третий логотип за последние несколько лет. Первый "рестайлинг" прежнего знака был произведен в 2010 году. Теперь мы видоизменили и этот вариант. Получается, что все три логотипа преемственны".

По словам Никиты Авралева, ННГУ постарался вложить в новый логотип несколько смыслов: во-первых, поскольку это "классический университет", то очевиден выбор и классического латинского шрифта. Во-вторых, уход от кириллицы к связан с расширением международной деятельности университета, логотип которого должен быть понятен иностранным коллегам. Новый графический знак полностью заменит в обращении предыдущий (векторные изображения и брендбук уже появились в открытом доступе на сайте университета), однако для него имеются два варианта сопровождающей и "расшифровывающей" подписи - "Университет Лобачевского" на русском и на английском языках, для разных ситуаций.

"Мы работали со специалистами, привлекали экспертов — как российских, так и международных — в области маркетинга и продвижения высшего образования и науки. Результатом этой работы стало решение о продвижении бренда "Университет Лобачевского". Выпускники вуза, которым до 35 лет, по большому счету, иначе как "Лобачевский", или даже "Лобач", свою alma-mater не называют. Во многом благодаря им и родился этот бренд. Он очень узнаваемый, потому что наш земляк Лобачевский — великий мировой математик — также очень узнаваемая личность как в России, так и за рубежом. Он был, можно сказать, инноватором: несмотря на многих критиков, не побоялся представить свою неевклидову геометрию, опровергнув основную бытовавшую на тот момент теорию. Он был и хорошим управленцем в области высшего образования (Лобачевский почти 20 лет руководил Казанским университетом. — DK.RU). Через этого ученого, имя которого ННГУ носит с 1956 года, и будет позиционироваться университет — как классический, инновационный и передовой", — пояснил г-н Авралев.

Известно, что предыдущее видоизменение знака провело "Агентство Алика Якубовича" (над ним работал нижегородский дизайнер Илья Еськов). По словам г-на Авралева, университет сотрудничал "с теми же людьми, которые занимались рестайлингом в 2010 году".

DK.RU попросил нижегородских дизайнеров оценить новый логотип ННГУ (впрочем, без приведения сопровождающего графический знак комментария проректора).

"Очень коротко: не вижу особой разницы между всеми вариантами, от исторического до рестайлингового. Кривизна и непрофессионализм первого лого кочует во все его дальнейшие модификации. Причем, как родовой признак сохраняется именно эта его "кривизна", или более понятно сказать - уродство. В чем уродство, спросите вы? А в полном отсутствии семантики в знаке, то есть, он ничего не обозначает и ничего не символизирует, что превращает этот знак из объекта коммуникации просто в заморочку. Не исключаю, что какой то смысл всё-таки сокрыт в знаке, но предположу, что он известен только узкому кругу лиц, которые его сочиняли, а для массового зрителя он сокрыт", — прокомментировал "отец нижегородского глянца", член Союза дизайнеров России (с 1991 г.) и один из основателей кафедры дизайна ННГАСУ Алексей Ромашин.

Заказчиками нижегородской дизайн-студии "Romashin Design", руководителем которой является Алексей Ромашин, становились такие компании, как "Группа ГАЗ", "Нижфарм", "Сормовская кондитерская фабрика", "Триумф", "Балчуг" и другие; она же — автор креативных концепций продвижения и фирменных стилей для ГК "Столица Нижний" и торговых центров "Республика" и "Фантастика".

С г-ном Ромашиным в целом сошелся в оценке и Роман Кузнецов, автор лого и фирменного стиля Мининского университета, а также логотипа "Рождественской стороны" и фирменного стиля "НБД-банка":

"Во-первых, знак имеет неудачную форму буквы L — она совершенно не читается; во-вторых - маленький просвет между буквами в противовес большому просвету внутри U — нарушение "правила внутреннего и внешнего", из-за этого кажется что буквы "слиплись". И конечно, совершенно ужасная типографика в варианте с полукруглой надписью. Наконец, "форма ради формы". Логотип изначально выглядел как очередной университетский герб с названием внутри. Уже тогда это имело мало смысла, сейчас же, с упрощением знака, форма герба вовсе кажется надуманной. Конечно, было бы лучше знать задачу, которую университет поставил перед дизайнером. Так можно оценить решение. Но дизайнеры не были бы дизайнерами, если бы, не зная исходных данных, они не могли бы дать свою оценку работе коллеги по цеху".

Впрочем, получив пояснение о смысле и задачах нового логотипа, дизайнер отметил, что "это не отменяет большей части недоработок. Надо спросить у иностранцев, читают ли они в нем LU".

"В целом, то, что произошло с логотипом, встраивается в общую динамику — знак упростился, форма, цвета и пластика остались прежними. Я думаю, именно этого и хотел заказчик. Через какое-то время все привыкнут и будут пользоваться, как ни в чем не бывало. В конце концов, важен не сам знак, а та деятельность университета, с которой этот знак будет ассоциироваться", - рассуждает г-н Кузнецов.