Меню

Нижегородские депутаты предложили снизить транспортный налог для большегрузов

Депутаты фракции КПРФ внесли на рассмотрение заксобрания Нижегородской области проект закона, предусматривающий снижение транспортного налога на большегрузные автомобили до минимума.

Поводом для законопроекта стало введение в действие системы "Платон". Напомним, что с ноября 2015 г. владельцы большегрузных автомобилей должны оплачивать проезд по федеральным трассам согласно установленнному тарифу. При этом они продолжают платить транспортный налог, также на них фактически возложены акцизы, заложенные в стоимость топлива. Все эти сборы направляются на ремонт дорог. Депутаты ссылаются на слова президента РФ Владимира Путина, который отметил, что сделать такое снижение было бы необходимо.

По предложению КПРФ, ставки транспортного налога могут быть снижены до минимального уровня, составив: для автомобилей свыше 200 л.с. до 250 л.с. - 0,65 рублей за одну лошадиную силу мощности, свыше 250 л.с. – 0,85 рублей за одну лошадиную силу мощности. В настоящее же время закон Нижегородской области "О транспортном налоге" устанавливает размер налога на грузовые автомобили: свыше 200 л.с. до 250 л.с. - 58,5 руб. за каждую лошадиную силу мощности, свыше 250 л.с. - 76,5 рублей за одну лошадиную силу мощности. Право снижения ставки находится в ведении субъектов РФ.

ДОПОЛНЕНО. Данные изменения, в случае их одобрения, приведут к урезанию расходов на ремонт дорог более чем на 15% - правительство Нижегородской области

Как сообщили DK.RU в министерстве финансов Нижегородской области, поступления транспортного налога в областной бюджет составили в 2014 г. 3 млрд 309 млн руб., в 2015 г. – 3 млрд 760,7 млн руб. Из них на владельцев большегрузных автомобилей приходится около 14%.

Прогноз по транспортному налогу на 2016 г. — 3 млрд 887,8 млн руб., таким образом, потери областного бюджета в 2016 г. в связи с принятием законодательной инициативы фракции КПРФ могут составить более 540 млн руб., источник компенсации которых в настоящее время отсутствует, — отметили в министерстве.

"Учитывая, что транспортный налог является одним из основных источников формирования доходов дорожного фонда Нижегородской области, эти потери только в 2016 году могут привести к сокращению расходов, направляемых на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, более чем на 15%", — сообщает региональный минфин.

"Сегодня каждый автолюбитель платит за ремонт дорог дважды, владельцы грузового транспорта трижды... Мы считаем необходимым отменить систему "Платон", а на данный момент, чтобы люди не переплачивали за одно и то же — максимально возможно снизить транспортный налог в Нижегородской области", — считает депутат фракции КПРФ в заксобрании Владимир Буланов.

По данным представителей НРО КПРФ, рассмотрение законопроекта состоится в январе или феврале.