«ДК» опросил нижегородских бизнесменов, на каких авто они ездят и по каким признакам выбирают. Выяснилось, что большинство предпочитают мощные внедорожники и комфортные кроссоверы.
Александр Курдюмов, депутат Госдумы РФ от Нижегородской области:
Я сам часто езжу за рулем из Нижнего Новгорода в Москву и обратно. Поэтому автомобили я выбираю, в первую очередь, по надежности. То есть, чтобы можно было ездить в любое место и не думать, что она может не доехать и сломаться. Были у меня практически все марки, в том числе и Porsche дизельный, но он дорогой в обслуживании и маленький. Я люблю, чтобы машина была большая, вместительная и безопасная. Поэтому год назад я пересел на Toyota Sequoia.
Юрий Яворский, собственник RIDA Security Holding:
Я выбираю автомобиль на две трети по функционалу, который необходим мне, и лишь на одну треть исхожу из принципа «нравится — не нравится». Если я езжу с водителем, мне важно насколько удобно сидеть на заднем сидении, а также наличие видео и аудио в комплексе, удобная и современная встроенная навигация и, конечно, сильный двигатель с полноприводной трансмиссией. Для жены, так как она ездит сама за рулем, подбираю автомобиль обязательно с полноприводной трансмиссией и вместительный. Для России это очень важно, да и она такие больше предпочитает. Я лишь задаю ценовую планку ограничения.
Илья Файнберг, директор «Икс дизайн»:
При выборе автомобиля, в первую очередь, обращаю внимание на технические характеристики и надежность. Мощность, несомненно, имеет значение, но не решающее. Качество наших дорог не позволяет ездить быстро. Соответственно, важным критерием для себя считаю пригодность к нашим погодным условиям эксплуатации. Также немаловажным фактором является и количество дилеров той или иной марки автомобиля. К сожалению, в Нижнем Новгороде есть ряд дилерских центров, в которые я не обращусь ни при каких условиях. А, как известно, каким бы надежным автомобиль не был, но без соответствующего обслуживания он не обойдется. Сейчас у меня Volkswagen Tiguan. Меняю автомобили не часто, исхожу из принципа — «Если не ломается, то менять автомобиль смысла не имеет».
Олег Лавричев, генеральный директор Арзамасского приборостроительного завода:
Я посчитал на досуге, что за 5,5 лет, как директор на АПЗ, на авто я четырежды преодолел расстояние равное экватору Земли, а время в пути заняло 8 месяцев. Поскольку ездить приходится много, часто и в разных дорожных условиях, то требования к авто я предъявляю серьезные. А именно: надежность, комфорт, мощность и скорость. Этим параметрам вполне удовлетворяет Lexus 570, на котором я езжу уже три года. На сегодняшний день он прошел 306 тыс. км, и я его меняю на новый Lexus 570. До этого я ездил на Land cruser 100
Татьяна Кормилицына, партнер, адвокат Московской коллегии адвокатов «Яковлев и Партнеры»:
Я сейчас как раз в процессе смены автомобиля, пересаживаюсь с Nissan Qashqai на Mercedes‑Benz GLK. Выбираю себе авто примерно так: определяюсь с размером возможных затрат, смотрю что есть на рынке из японских и немецких машин и выбираю по результатам пробной поездки. Моя машина должна быть высокой, так что всегда выбираю «паркетники».