«Партнер должен быть заинтересован в общем деле не меньше вас, и пахать не меньше вашего, иначе возникнет почва для конфликтов».
При выборе бизнес-партнера смотрю наличие развитых необходимых компетенций, опыт, репутацию. Если проект серьезный, то важно совпадение системы ценностей. Полезно проанализировать ключевые цели и их источник. Чем важнее проект и чем больше выбор, тем больше времени на принятие решения. Кстати, математически доказано, что если вариантов много, то достаточно изучить около 50%, чтобы принять наилучшее решение.
Партнеры появляются на горизонте из двух источников. Первые – это знакомые, с которыми ты так или иначе сходишься интересами на определенном этапе своей жизни. Мой бизнес - это инвестиции, поэтому мои партнёры могут быть совершенно разными людьми с уже сложившимися компаниями и проектами. Второй источник - это те проекты, которые интересны мне как бизнес-ангелу в сфере инновационных высокотехнологических проектов. Тут уже я ищу себе команды и партнеров под те задачи, которые стоят перед проектом.
Александр Базанов, основатель компании «Бизнес культура»:
В основном, я всегда работал один, но в последнее время у меня появилось сразу несколько партнеров и это для меня непростой вызов. Партнер должен быть заинтересован в деле не меньше вас, и пахать не меньше вас, иначе возникнет почва для конфликтов. Также имеет смысл брать партнера с уникальными компетенциями, которые нельзя просто купить на рынке. Вы должны легко понимать друг друга, иметь общие язык и ценности. При этом, хорошо, если вы будете разными, чтобы смотреть на ситуацию с разных сторон.
Во-первых, компания должна иметь продукт или технологию интересную для твоих клиентов. Во-вторых, у нее должны быть выходы на новые и интересные рынки, которые также будут полезны для моей компании и смогут повысить ее внутреннюю эффективность. Ну, и немаловажный фактор – это корпоративная культура ценностей, обязательность и надежность.
Ситуации бывают различные, но в любом случаи я загораюсь какой-либо идеей сама и вынашиваю ее какое-то время. Например, на территории большого по площади салона красоты, я сначала задумала открыть магазин для профессионалов сферы красоты и так же для клиентов. С поиском бизнес-партнера было не трудно, так как я уже 17 лет в этой сфере. А вот со вторым проектом - кофейней, мне было сложнее, так как заведение должно было занимать не более 70м.кв. при этом дать людям все по модным, современным стандартам. Задумывалось, чтобы обслуживание было быстрым, но гораздо качественнее и интереснее, чем в соседнем Макдональдсе. Так как клиентам и людям вообще стало катастрофически не хватать времени, а голодным идти в салон грустно, мой выбор пал на молодых, интеллигентных, продвинутых и уже семейных ребят с горящими глазами, которые уже успели получить достаточный опыт в столичной компании и дослужились до руководящих должностей. Создание нового, более современного, столичного заведения требует точного расчёта, отличной креативности и серьёзной вовлечённости.