Меню

Нижегородские бизнесмены признались в любви к "Мерседесам". Аналитика авторынка от DK.RU

"Деловой квартал" проанализировал продажи премиальных марок по итогам семи месяцев этого года. Несмотря на значительное в целом снижение продаж, отдельные марки и производители значительно подросли.

Как изменились продажи премиум-брендов: аналитика DK.RU

Porsche: +18%

Немецкий бренд продемонстрировал уникальный рост продаж за семь месяцев: на 18%. Если в 2014 г. в России было реализовано 2557 авто, то теперь 3029 штук. При этом в июле результат был даже несколько лучше – 19% (460 против 385 штук).

Флагман — Porsche Panamera: цены стартуют с 4,9 млн руб., а самая богатая версия обойдется в 15,4 млн. Оптимальный вариант: двигатель 3 литра (420 л.с.), бензин, полный привод, стоимость — 6 млн 242 тыс. руб.

Генеральный директор ООО ГК "Айс" Андрей Серов:

— Я езжу на служебном BMW, а в личном пользовании имею Porshe Cayenne. Еще когда-то была Audi — не подошла, как раз ее и променял год назад на "Порше". В этом автомобиле для меня была важна мощность, скорость, безусловно - комфорт. Благодаря сочетанию этих качеств получаю удовольствие за рулем.

Lexus: +8%

У японской марки получается удерживать продажи в плюсовой зоне – за семь месяцев в России купили 11116 автомобилей Lexus, на 8% больше, чем за тот же период 2014 г. Показатели июля несколько хуже – лишь 5% и 1661 автомобиль.

Флагман японской марки — Lexus LS. Цены на него стартуют с 4,9 млн. На вершине линейки – фирменная гибридная версия мощностью в 394 лошадки. Удлиненная версия стоит от 7,5 млн руб. Оптимальный вариант: двигатель 5 литров (394 л.с.), бензин, полный привод, стоимость — 7 млн 780 тыс. руб.

Mercedes-Benz: -8%

Июль немцы в России закрыли с падением продаж на 33% (с 4323 машин в 2014 г. до 2912 в текущем). Последний положительный месяц у Mercedes-Benz был в феврале, когда показатели выросли на 18%. В итоге за семь месяцев минус составил 8%, что, на самом деле, не так уж и плохо на общем фоне.

Цены на S-класс начинаются с 5,25 млн руб. За эти деньги покупатель получит 333-сильную версию. На вершине линейки двенадцатицилиндровый 530-сильный агрегат с классическим индексом "600". Оптимальный вариант: двигатель — 5 литров (455 л.с.), бензин, полный привод, стоимость — 6 млн 750 тыс. руб.

Генеральный директор автомобильного центра «Плаза» (официальный дилер Mercedes-Benz) Дмитрий Волков:

— В Нижнем Новгороде традиционно популярны среднеразмерные кроссоверы, марка Мерседес-Бенц не исключение. Лидер премиального сегмента – Мерседес-Бенц GLK. С начала года более 70 Мерседес-Бенц GLK нашли своих покупателей. Мерседес-Бенц абсолютный лидер в премиальном сегменте. По отношению к прошлому году марка чувствует себя существенно лучше рынка в целом. Наступившую осень Мерседес-Бенц встречает во всеоружии, у нас целый ряд новинок в линейке внедорожников: обновленный GLE-класс, новая модель среднеразмерного кроссовера – GLC, и абсолютный хит – новый GLE coupe, первый купе-внедорожник в линейке Мерседес-Бенц уже на дорогах города. На ближайший сезон я бы остановил свой выбор на одной из вышеперечисленных моделей.

Директор ООО КГ "Афина-интелект" Мария Фотиаду:

— У меня легковой спортивный Merсedes-Benz. Автомобиль - это я. Проявление моего характера, моих предпочтений. Динамика, уверенность в себе, даже перфекционизм - в этом мы с моим автомобилем похожи. Люблю его за стабильность, надежность, дизайн, в целом за стиль, который мне очень импонирует. Думаю, что я не готова буду променять эту марку на какую-либо другую.

Руководитель проекта Mont Blanc Андрей Зайцев:

— Вожу Mercedes CLS. Как он у меня появился? Пришел в автосалон, увидел этот автомобиль и его захотел. Хотя на самом деле мы ехали покупать автомобиль супруге: я прямо на месте принял решение отдать ей свой автомобиль - у меня на тот момент был ML, а себе взять новый. Он - роскошный. Стильный, мощный, красивый, динамичный. Очень удобный. Я на нем езжу и получаю удовольствие. Три моих последних автомобиля были марки Mercedes. Я вообще "мерседесофил": не люблю "Лексусы", не признаю Infiniti, может быть, уважаю BMW и немножко Posche.

BMW: -23%

Баварцы теряют позиции – за семь месяцев их продажи снизились почти на четверть – на 23%. Если в прошлом году к концу июля было реализовано 21735 машин, то в этом - лишь 16690. Июль же BMW закрыла в незначительном минусе – 2180 авто против 2178 годом ранее.

Осенью BMW представит новую модель флагмана. Пока же есть возможность приобрести "семерку" нынешнего поколения – цены начинаются с 3,8 млн руб. Оптимальный вариант: двигатель — 4,4 литра (450 л.с.), бензин, полный привод, стоимость — 5 млн 297 тыс. руб.

Infiniti: -30,5%

Японцы за семь месяцев сократили продажи практически на треть – с 4743 в 2014 г. до 3299 машин в 2015 г. В июле показатели несколько лучше – падение составило 14% - с 374 до 320 авто.

Флагман — большой внедорожник Infiniti QX80 — имеет двигатель в 405 лошадей и полный привод. Оптимальный вариант: двигатель 5,6 литра (405 л.с.), бензин, полный привод, стоимость — 4 млн 249 тыс. руб.

Audi: -31%

Снижение продаж Audi идет практически вровень с рынком. За семь месяцев сокращение составило 31%. В итоге им удалось реализовать 14158 машин против 20566 годом ранее. Июль же получился несколько лучше – минус 23%, или 2003 авто в абсолютном выражении.

Флагман – Audi A8: цены стартуют с 5,1 млн руб. Оптимальный вариант: двигатель 4,0 литра (435 л.с.), бензин, полный привод, стоимость — 6 млн 200 тыс. руб.

В целом, в июле падение российского авторынка несколько приостановилось. Если за первые шесть месяцев рынок рухнул почти на 36%, то в июле этот показатель составил всего лишь минус 27,5%. В итоге была продана 131 тысяча автомобилей, что на 49 тысяч меньше, чем годом ранее.

—Это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения, — так прокомментировал итоги семи месяцев Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.