Меню

Нижегородские бизнесмены относятся к платным дорогам неоднозначно

До конца июня «Росавтодор» объявит конкурс на создание и эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Таким образом, проезд фур по всем федеральным трассам страны станет платным

«ДК» спросил у нижегородцев про их отношение к нововведению.
 
Олег Жохов, генеральный директор ООО «СК АГЖО»
Я считаю, что создание платных дорог — это нормальное явление, но цена должна быть не выше, чем во всем мире. В других странах платная дорога недорогая, но я боюсь, что у нас может быть с этим перекос, и нам придется платить по максимуму. Мне бы хотелось, чтобы до того, как ввести платные дороги, нам показали таблицу по всем странам, где они есть, с их стоимостью, чтобы люди видели адекватность расценок и понимали, за что это обычная мировая практика.
 
Сергей Криль, генеральный директор ЗАО «ДСК-НН» (входит в ГК «СУ-155»)
Я как представитель строительной компании, главным конкурентным преимуществом которой является сохранение минимальных цен на жилье, против создания платных дорог. Это нововведение напрямую повлияет на рост себестоимости строительства жилья. Уверен, что появление новой статьи расходов не выгодно никому — ни застройщикам, ни покупателям, — так как негативно скажется на развитии нижегородского рынка недвижимости.
 
Алексей Фролов, совладелец ГК «Омникомм Авто»
К созданию платных дорог отношусь с опаской. Не уверен, что они будут отличаться качеством от существующих  через некоторое время, а бесплатные, видимо, забросят совсем. Владельцев фур замучили совсем: то им вводят систему ГЛОНАСС, то тахограф, а теперь и платный проезд. В итоге же за все это платим мы, потребители. Но будем надеяться на лучшее — может, в этот раз произойдет чудо и механизм платных дорог пойдет нам только на пользу.
 
Михаил Янышивский,  управляющий филиалом в г. Нижний Новгород ОАО «Московский Индустриальный банк»
Благие намерения государства мне понятны. Оно обязано обеспечить безопасность на дорогах, в том числе через качество. Плохо то, что увеличение транспортных расходов в конечном итоге ляжет на плечи потребителя. После распада СССР государство постепенно «переваливает» на граждан бремя содержания ЖКХ, дорог, платное питание детей в школах и т.д. Росавтодор должен предложить справедливые и обоснованные ставки. Я за взвешенный и системный подход.
 
Игорь Костин, директор ООО «Совтрансавто Нижний Новгород»
Я поддерживаю создание платных дорог. В прошлом году ездил по ним в России — их качество было сравнимо с европейскими, а вот если сравнивать с бесплатными, то они отличаются как небо и земля. В какой-то степени платные дороги помогают  уменьшить травматизмв пути, делают более безопасным передвижение по ним. За все надо платить, но очень важно подойти к ценообразованию.