Банки обсуждают с ЦБ и Минкомсвязи создание единой базы биометрических параметров клиентов. Нижегородские банкиры рассказали нужно ли это нововведение.
Как пишут «Известия», в ближайшие недели состоится совещание по этому вопросу с участием регулятора и заинтересованных банков. По данным издания, общая биометрическая база для банков может быть сформирована на базе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданной в рамках исполнения закона о госуслугах.
Как рассказал «Известиям» председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин, некоторые банки используют компьютерную технологию распознавания лиц для удаленной повторной идентификации действующих клиентов. Это решение разработано российской компанией VisionLabs.
По словам Емелина, программа проверяет параметры лиц и устанавливает их идентичность изображениям, полученным с видеокамер, установленных над банкоматами или в торговых точках. Технология используется для подтверждения личности клиентов при проведении любых операций. В ходе пилотного проекта планируется распространить этот опыт на все заинтересованные банки.
Управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин считает, что такая технология необходима банковской сфере: «Главное преимущество биометрии - это удобство клиента. Пароли могут быть потеряны или украдены, а биометрические данные - уникальны, поэтому можно говорить о надежности метода».
«В ближайшее время ВТБ24 приступит к тестированию биометрической идентификации в рамках интернет-банкинга. Пользователям мобильного приложения на платформе iOS будет предложено принять участие в пилотном проекте, который продлится 3 месяца. Основная цель — проверить, готовы клиенты активно пользоваться новой услугой. При входе в приложение онлайн-банка пользователи смогут предоставить свою фотографию и образец голоса, чтобы затем с помощью этих данных мы могли провести их идентификацию».
Управляющий Нижегородским филиалом – Руководитель региональной дирекции по корпоративному бизнесу Нижегородского филиала ПАО Банк «ФК Открытие Владимир Рогозин назвал это нововведение хайтеком на службе у банков:
«Основные выгоды - это увеличение скорости обслуживания клиентов и дополнительная их верификация (безопасность). Более того, наш банк уже запустил в трех московских отделениях пилотный проект аутентификации клиентов с использованием системы по анализу биометрии лица на базе самообучающейся нейронной сети с целью оптимизация обслуживания и времени ожидания клиентов в очереди».
Как рассказал директор по розничному бизнесу Нижегородского филиала Альфа-Банка Сергей Нагайцев, плотные тестирования по распознаванию голоса клиента и лица уже проводятся в главном офисе разработчиков банка – специальном digital-подразделении «Альфа-Лаборатория».
"Это следующий шаг в будущее, технологии, которые в конечном итоге позволят достичь максимальной безопасности транзакций. Пока это только пилотные разработки, но не исключено, что в недалеком будущем мы сможем получать доступ к финансовым сервисам с помощью "сэлфи", - говорит банкир.
По словам Сергея Нагайцева, Альфа-Банк предложил биометрическую авторизацию пользователям своего мобильного банка еще в 2015 г., введя одним из вариантов входа в мобильный банк идентификацию по отпечатку пальца. Время показало, что это удобный и безопасный способ авторизации клиента в системе. Возможность зайти с помощью отпечатка пальца впоследствии была также реализована в системах Apple Pay и Samsung Pay, которые теперь доступны и российским потребителям.
"Все клиенты, которые сегодня пользуются этими системами для оплаты, проходят только такую аутентификацию и не допускают введения паролей как более уязвимого способа", - заключил он.