Платежная система Visa с 1 октября откажется от гарантированного обслуживания операций по картам российских банков. Стоит ли ожидать сбоев в работе карт, DK.RU рассказали нижегородские банкиры.
Visa фактически снимает с себя ответственность за отказ обрабатывать операции, за которые ей пришлось бы повторно внести страховой депозит в ЦБ, сообщает "Коммерсант".
«С 1 октября, если авторизационные запросы (получение одобрение от системы на проведение операции) по локальным операциям (внутри России) будут поступать в Visa, она не гарантирует их обработку», — рассказал собеседник газеты.
Напомним, что перевести весь трафик по картам международных платежных систем (МПС) от банков и самих систем в Национальную систему платежных карт (НСПК, создана в России 23 июля 2014 г., основное назначение – обеспечить бесперебойность операций по картам международных платежных систем на территории России, построить и развить российскую систему платежных карт) требовалось до 31 марта. MasterCard в этот срок уложилась, а Visa начала процедуру позже, нарушив установленные сроки и разместив страховой депозит в ЦБ. До установленного срока "миграции" банков в НСПК по картам Visa — 31 мая — произошел лишь частичный переход.
По словам регионального директорп Приволжского филиала "Росбанка" Олега Виндмана, это не должно принести неудобств пользователям карт Visa:
"С 1 октября все операции по картам VISA на территории России будут осуществляться только через Национальную систему платежных карт (НСПК). Росбанк не ожидает затруднений в обслуживании банковских карт, все процессы отрегулированы в соответствии с требованиями НСПК и Visa. Транзакции по картам будут обрабатываться в штатном режиме. Операции и расчеты через терминалы банков-участников "Объединенной расчетной системы" (ОРС) будут проводиться в обычном порядке".
Риск для держателей карт отсутствует, подтверждает управляющий ВТБ24 в Нижегородской области Георгий Гречин:
"Сейчас транзакции, совершаемые клиентами по российским картам в российских устройствах, обрабатываются на стороне НСПК. В официальном письме Visa речь идет об усилении контроля над ошибочно направленными в системы Visa российскими процессинговыми центрами сообщениями. В нашем банке такая ситуация за все время работы с НСПК возникла лишь единожды - это при учете колоссальных оборотов ВТБ24. Если ранее подобные ошибки маршрутизации обрабатывались МПС в порядке исключения, в дальнейшем подобная практика упраздняется. Операция будет возвращаться в инициировавший ее процессинговый центр с кодом “returned” (возвращено), после чего специалисты смогут осуществить корректную маршрутизацию в канал НСПК с последующей обработкой. Подчеркнем, риск возникновения подобных ситуаций минимален. Операции с картами Visa в сети ВТБ24 успешно обрабатываются через НСПК с мая 2015 года, никаких существенных изменений во взаимодействии банка, НСПК и МПС не произойдет".