Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн т Динамика автоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009 г., % Свердловская область 38,6 млн т 6,9% Республика Татарстан 18,4 млн т —5,7% Нижегородская о
Общий объем перевозимых грузов в регионах растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все увереннее чувствуют себя автоперевозчики. Основной инструмент борьбы за клиента— тарифы.
1 Без учета железнодорожных перевозок.
Источник: территориальные органы ФСГС
Свердловская область
Логистическому рынку региона не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТрансАвто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов— крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.
Республика Татарстан
В 2009–2010гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10–20% перевозчиков, почти всех клиентов и заказы перераспределили между собой лидеры рынка. Поэтому, хотя объем автоперевозок в Республике сократился на 6%, большинство крупных игроков отмечают рост объемов и выручки на 15–30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты , лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста».
Ростовская область
Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автоперевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие компании, имеющие небольшой парк своих машин, будут держать рынок внутригородских перевозок. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным игрокам». Спецификой грузооборота Ростовской области является высокая доля водных перевозок— на их долю приходится около 17%.
Нижегородская область
Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся смешанными перевозками, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородской области. По словам экспертов, этот сегмент помогает оптимизировать издержки грузовладельцев. Илья Швырев («DPD в России»): «Ожидается дальнейшее повышение спроса на услуги экспресс-доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты и предложения для клиентов».
Челябинская область
Выручка крупных транспортных компаний выросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики подняли цены на 10–15%, а железная дорога— на 20–25%. Валерий Волосников («АНП-Карго-Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как они имеют ряд преимуществ— скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».
Красноярский край
Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичнее. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».
Новосибирская область
С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные районы России, поскольку там из-за летних пожаров урожая практически не было. На направлениях, где существует жесткая конкуренция (например, Москва), цены становятся одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс-листа».
Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн т
Динамика автоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009 г., %
Свердловская область
38,6 млн т
6,9%
Республика Татарстан
18,4 млн т
—5,7%
Нижегородская область
16,9 млн т
—8,1%
Красноярский край
14,3 млн т
20%
Ростовская область
12,5 млн т
—5%
Челябинская область
9,7 млн т
6,6%
Новосибирская область
5,2 млн т
0%
1 Без учета железнодорожных перевозок.
Источник: территориальные органы ФСГС
Свердловская область
Логистическому рынку региона не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТрансАвто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов— крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.
Республика Татарстан
В 2009–2010гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10–20% перевозчиков, почти всех клиентов и заказы перераспределили между собой лидеры рынка. Поэтому, хотя объем автоперевозок в Республике сократился на 6%, большинство крупных игроков отмечают рост объемов и выручки на 15–30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты
Ростовская область
Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автоперевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие компании, имеющие небольшой парк своих машин, будут держать рынок внутригородских перевозок. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным игрокам». Спецификой грузооборота Ростовской области является высокая доля водных перевозок— на их долю приходится около 17%.
Нижегородская область
Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся смешанными перевозками, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородской области. По словам экспертов, этот сегмент помогает оптимизировать издержки грузовладельцев. Илья Швырев («DPD в России»): «Ожидается дальнейшее повышение спроса на услуги экспресс-доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты и предложения для клиентов».
Челябинская область
Выручка крупных транспортных компаний выросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики подняли цены на 10–15%, а железная дорога— на 20–25%. Валерий Волосников («АНП-Карго-Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как они имеют ряд преимуществ— скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».
Красноярский край
Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичнее. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».
Новосибирская область
С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные районы России, поскольку там из-за летних пожаров урожая практически не было. На направлениях, где существует жесткая конкуренция (например, Москва), цены становятся одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс-листа».