Эксперты выяснили, что общая динамика продаж легковых автомобилей в России за первый квартал практически равна нулю. При этом в Нижегородской области наблюдается рост на 15,8%.
Также продажи растут в Москве, Петербурге и Самарской области. В большинстве других регионов с крупными долями рынка, по данным агентства "Автостат", продажи продолжают падать.
Нижегородский авторынок стабильно активный, имеет свою специфику, основанную на традиционном производстве и присутствии в регионе мировых автогигантов. Автодилеры региона, даже те, кто работает с отечественными марками, чьи перспективы наименее оптимистичны, в целом пока не настроены негативно. Говоря о прогнозах, они отмечают, что сумели «подстелить соломки», научились выстраивать грамотные стратегии и вовремя переориентироваться на более устойчивые марки.
"Мы не ожидаем негативных результатов. Для нас сложным был 2012 г., а вторая половина и конец 2013 были рекордными по росту. Для этого в нашей компании был проделан очень большой объем работы. Мы совершенно не экономили на персонале и на качестве. Мы много инвестируем в продвижение каждого бренда, — рассказал со-владелец ГК «Нижегородец» Владимир Гойхман. — В 2012 г. была нетипичная для автомобильного рынка стагнация в конце года. А вот в конце 2013 г., когда у многих были сложности, наши результаты снова были такими, какими должны быть в автобизнесе. Так, как в декабре 2013 г, мы не продавали никогда, это был абсолютный рекорд. Прирост к декабрю 2012 г. составил почти 50 процентов".
Владимир Гойхман отметил, что компания начала строить второй дилерский центр Nissan на ул. Бринского, а также большие ставки делает на новую марку — Datsun:
"Этот японский бренд находится «под крылом» концерна «Nissan» и выпускает доступные автомобили".
Тяга к внедорожникам и паркетникам характерна для среднего сегмента и сегмента премиум‑класса. Даже несмотря на ожидаемое повышение цены, пессимизма по поводу их продаж в 2014 г. у крупных дилеров нет. Все дело в количестве и широте линейки.
"Сегмент автомобилей классификации SUV — единственный сегмент среднего класса, который вырос в 2013 г. Успеха добьются те производители, у которых есть широкий модельный ряд таких автомобилей. У нас это Nissan. Это наш локомотив всего холдинга. У этого бренда огромный ряд полноприводных автомобилей. Поэтому данный автопроизводитель активно идет в Россию и открывает сборки популярных полноприводных моделей. Альянс «Renault — Nissan — АвтоВАЗ» производит под Санкт‑Петербургом X‑trail, Murano", - говорит Владимир Гойхман.
Компания «Нижегородец» продала в 2013 г. в общем по холдингу 11 тыс. автомобилей и стала лидером среди нижегородских компаний в сегменте иномарок бюджетной и средней ценовой категории.
Коммерческий директор ГК «Автоэра» Виктор Лутов рассказал, что его компания просчитывает бюджеты, исходя из предполагаемого снижения продаж на 3‑5%:
"Ожидая такое падение, мы на другие марки тем не менее, не переориентировались, потому что у нас в портфеле есть китайские бренды, по которым был неплохой рост в 2013 г., — отметил Виктор Лутов. — И мы планируем, что рост по «китайцам» где‑то останется на уровне прошлого года. Может быть, чуть снизятся продажи по моделям «Лады»".
На российском рынке китайские автомобили, как известно, заняли положение «еще не иномарка, но уже не отечественный автопром». Поэтому вполне резонно, что низкая цена будет еще привлекательнее для рядовых россиян, желающих иномарку, но вынужденных снизить запросы.
"В этом году, думаю, что на рынок выйдет несколько новых китайских брендов Brilliance, JAC, Dong Feng в легковых сегментах. Какие новинки появятся, смогу сказать после марта. Когда пройдут основные автосалоны, шанхайский, американский и какой‑нибудь европейский", — рассуждает г‑н Лутов.
Позиции же отечественных автомобилей были усилены правительственными мерами поддержки в 2010 г., когда началась программа утилизации, программа льготного автокредитования, повышение пошлин на готовые ввозные иномарки.
"По данным брендам российской сборки планируем, что должен быть вообще небольшой рост. У нас в портфеле есть модели «Фольксваген групп» (Skoda Yeti, Skoda Octavia ) и модели Сitroen. Citroen C 4 sedan уже вышел и хорошо продается. На подходе импозантный Citroen C 4 Cactus. Скоро выйдут Skoda Rapid. Это будет конкурент Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan, но в очень удобном кузове-лифбек", — рассказал о планах директор ГК «Автоэра».
А вот такого узбекского «корейца» как Daewoo, по мнению дилеров, ждет река забвения.
"Uz-Daewoo однозначно сдуется, если они не сменят ценовую политику и стратегию продвижения, – считает Виктор Лутов, чья компания уже пересмотрела планы в отношении данной марки".
Безусловно, в числе «соломок» у автодилеров и активная работа с гарантийным сервисом, а также увеличение продаж подержанных автомобилей.
Справка:
Аналитическое агентство «Автостат» ведет свою историю с 2003 г., когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Весной 2006 г. было зарегистировано ООО «Автостат».
Рейтинг дилеров легковых иномарок в Нижнем Новгороде
Авторы: Наталья Резонтова, Татьяна Матянина