В выходные авиакомпания допустила длительную задержку рейса Нижний Новгород – Сочи. И это уже не первый инцидент с участием данной компании: ранее пострадали пассажиры в других городах России.
Авиарейсом ИН - 9822 из Нижнего Новгорода в Сочи должны были вылететь 208 человек, из них 34 ребенка. Пассажиры, зарегистрированные на рейс, ожидали вылета более 24 часов — с 18:55 6 августа (время вылета по расписанию) до 19:41 следующего дня — 7 августа.
По данным транспортной прокуратуры, авиакомпания «Red Wings» нарушила права пассажиров данного авиарейса, несвоевременно обеспечив их прохладительными напитками, горячим питанием. Напомним, что Red Wings летает в Сочи из Нижнего Новгорода еженедельно по вторникам в летнем сезоне — до 27 сентября.
Причина задержки рейса — техническая неисправность воздушного судна, которое должно было выполнять перелет, а также неготовность к использованию установки воздушного запуска, принадлежащей ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (такие установки применяются для запуска мощных авиадвигателей: сжатый воздух от наземного источника подается на стартер, раскручивающий вал авиадвигателя).
В связи с этим транспортная прокуратура проведет проверки и в авиакомпании, и в аэропорту, рассказали DK.RU в прокуратуре — на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей (пассажиров) и воздушного законодательства, регулирующего вопросы безопасности полетов и технического оснащения аэропортов.
В июле этого года авиакомпания Red Wings задержала рейс Челябинск-Симферополь. Тогда задержка составила около 20 часов. Позже с опозданием вылетел рейс в Сочи, вовремя вернуться домой не смогли также южноуральцы, отдыхавшие в Крыму — был задержан авиарейс «Симферополь — Челябинск».
Позже Red Wings сообщили на своем официальном сайте о неисправности двух самолетов и о том, что пока задержки будут продолжаться.
Уточняется, что нарушение графиков полетов связано с «техническими неисправностями нескольких воздушных судов, которые эксплуатирует Red Wings, а также с задержкой ввода в эксплуатацию нового типа воздушных судов ТУ-214 по независящим от авиакомпании причинам».
Перевозчик практически предупредил пассажиров, что в ближайшее время ситуация не улучшится, в связи с чем туристам, отправляющимся на отдых рейсами Red Wings, следует быть готовым к очередным задержкам.
«Устранение неполадок требует значительного времени и ресурсов, а в условиях повышенного спроса на авиаперевозки в период летних отпусков и выполнения рейсов из трех базовых аэропортов — Домодедово, Адлер и Симферополь — не всегда позволяет вовремя предоставить резервное воздушное судно в эти аэропорты. Между тем, Red Wings неукоснительно выполняет все требования, связанные с безопасностью полетов и эта сфера остается приоритетной в деятельности авиакомпании. Авиакомпания приносит извинения пассажирам за задержки рейсов», – говорится в сообщении перевозчика.
Портал «Турдом» указывает, что не только Red Wings на данный момент имеет проблемы с регулярной задержкой рейсов.
Ранее Росавиация сообщила о решении лишить допуска на полеты 6 перевозчиков, систематически нарушающих графиков полетов, если они не исправят ситуацию. Среди них «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», Azur Air, Ikar, NordWind и Royal Flight. Еще один перевозчик, который может лишиться сертификата эксплуатанта – I Fly. Авиакомпания в течение месяца допускала отмены рейсов по разным направлениям, из-за чего туроператорам приходилось экстренно искать замену перевозчика.
Добавим, что в мае авиакомпания Red Wings была признана одним из победителей в конкурсе пунктуальности «Just in time» за осенне-зимний сезон 2015-2016 гг., за что получила награду от аэропорта Домодедово. Но титул самой пунктуальной авиакомпании по версии аэропорта Стригино получили вовсе не Red Wings.