Меню

Нижегородская область - в "передовиках" по возможностям для новаторского бизнеса

Нижегородская область оказалась на одном из ключевых мест в рейтинге городов по активному развитию современного креативного класса и росту новаторского бизнеса.

Эксперты Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ составили рейтинг городов, где активно развивается современный креативный класс и растет новаторский бизнес.

Исследование потенциала инновационной активности россиян было выполнено по результатам опроса 20 тыс. респондентов из субъектов РФ, численность населения которых превышает 600 тыс. человек. 

По количеству возможностей для реализации новых идей на первом месте оказалась республика Татарстан — как отмечают эксперты, благодаря грамотной политике руководства региона и предпринимателей, чьи слаженные действия создают благоприятные условия для развития креативного бизнеса.

Второе место занял Санкт-Петербург, а третье — Нижегородская областьМосква оказалась на четвертом месте, на пятом — Новосибирск.

Исследование показало высокий уровень заинтересованности россиян в инновационном предпринимательстве, основанном на генерации эффективных бизнес-идей, считают эксперты.

Пока в российском обществе доминируют традиционные ценности: усердие и чувство ответственности, послушание родителям и старшим, уважение к окружающим – именно эти качества россияне считают нужным прививать своим детям. Такие качества как независимость, воображение и изобретательность (одни из ключевых для начала собственного инновационного бизнеса, как считают авторы исследования) не занимают лидирующих позиций в рейтинге потребительских предпочтений. Ценность независимости растет с увеличением дохода респондентов, наиболее состоятельные россияне ценят ее выше всего. 

Две трети россиян (68%) считают, что в их регионе имеются достаточные возможности для создания нового бизнеса. Интересно, что оценка возможностей для создания новых предприятий заметно повышается в группе тех, кто уже владеет собственным бизнесом: здесь 24% респондентов полностью согласны с тем, что в регионе имеются все возможности для развития бизнеса (против 18% по выборке в целом).

Подавляющее большинство респондентов (84%) заявляют о том, что в их регионе можно получить образование, достаточное для открытия собственного бизнеса.