Меню

Нижегородская компания "Ховернетик" создаст производство судов в Санкт-Петербурге

Компания "Ховернетик" организует производство амфибийных судов на воздушной подушке в Санкт-Петербурге в 2016 г. Руководители предприятия рассчитывают перейти от государственных заказов к частным

Компания "Ховернетик" ищет площадки под производство судов на воздушной подушке в Санкт-Петербурге. Переезд планируется в 2016 г., по словам гендиректора предприятия Василия Кащеева, на это потребуется около 550 млн руб. (инвестиции привлекут из собственных средств), и окупиться создание производства должно в течение трех лет, сообщает "Коммерсант".

ЗАО "Ховернетик" работает в Нижнем Новгороде с 2013 г., его владельцами являются гендиректор фармацевтической компании "Биокад" Дмитриий Морозов (69,65% акций) и Александр Федин (30,35% акций). Серийное производство катеров компания осуществляет на базе нижегородского ЗАО "АКС-Инвест" (инвестиционная акционерная компания судостроителей — производитель различных речных и морских транспортных средств с КБ и заводом площадью 6 тыс. кв. м).

Основным продуктом "Ховернетика" являются катера малой вместимости, главным образом семиместные — их за время существования преприятия выпущено около 600. Стоимость такого катера на данный момент составляет 4,1 млн руб. Также построено 40 двадцатиместных катеров, и один — на 33 места.

Заказчиками предприятия в основном становились Минобороны РФ, МВД, ФСО, пограничные службы РФ, однако с переездом компания рассчитывает более сосредоточиться на частных заказах на суда малой и средней вместимости. Их долю планируется довести до 50%. Пока же, по оценкам компании, доля частных заказов в портфеле подобных предприятий не превышает 15%.

Для размещения в Санкт-Петербурге компании требуется площадка около 15 тыс. кв. м, где возможно было бы производить до 150 различных судов в год. Переговоры ведутся со "Средне-Невским судостроительным заводом" и АО "Объединенная судостроительная корпорация". 

В настоящее время компания работает над проектами 12-местного и 50-местного судов и ищет пути снижения себестоимости выпускаемых катеров за счет применения новых материалов. В планах компании — выпуск 100- и 500-местных судов морского и океанского класса, а в перспективе — создание собственной транспортной сети в регионах с труднодоступными населенными пунктами.

По сообщению "Коммерсанта", оборот предприятия в прошлом году составил 250 млн руб., в планах на 2015 г. увеличить этот показатель до 450 млн руб.