ГК «Автокомпонент» планирует войти в проекты по строительству самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС 21, а также производить детали интерьера и экстерьера для судов, трамваев и высокоскоростных поездов.
Генеральный директор ЗАО «Управляющая компания Автокомпонент» Алексей Сафронов сообщил, что компания претендует на участие в проектах «Sukhoi Superjet 100» и «МС 21» (Иркут):
— Компоненты для этих самолетов пока поставляют зарубежные компании, но очевидно, что в рамках реализации программ по импортозамещению детали интерьеров современных отечественных самолетов должны производиться в России и из отечественных материалов, тем более, что мы это можем и умеем.
Войти в проекты по строительству отечественных самолетов компания рассчитывает благодаря сотрудничеству с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).
Соглашение о сотрудничестве между УК «Автокомпонент», ВИАМ и УК «ГазСервисКомпозит» подписано 27 октября в Москве, сообщает пресс-служба ГК «Автокомпонент».
На вопрос DK.RU о том, есть ли уже договоренности о вхождении в проекты самолетостроительных компаний, в пресс-службе ГК ответили, что в настоящее время «ведутся переговоры по этим направлениям»:
«ГК в данный момент осваивает новые неавтокомпонентные направления: судостроение, авиастроение, вагоностроение, и так далее. Компания на рынке с 1999 г., более 15 лет занимается производством и разработкой изделий из полимерных соединений и имеет всю необходимую для производства новых компонентов материально-техническую базу».
"Мы участвуем в конкурсе ПАО "Компания "Сухой", — сообщили в пресс-службе.
По заявлению генерального директора ВИАМ, академика РАН Евгения Каблова, участие нижегородского предприятия в федеральном проекте не только исключит зависимость производства от западных поставщиков, но и повысит комфортабельность и безопасность самолетов.
«Благодаря использованию в наших проектах инновационных материалов, разработанных ВИАМ, мы планируем значительно улучшить качественные и эксплуатационные свойства продукции, в том числе деталей интерьера самолетов», — считает Алексей Сафронов.
Материалы ВИАМ, по мнению г-на Сафронова, могут применяться для производства компонентов интерьера и экстерьера высокоскоростных поездов, судов, трамваев, продляя срок их службы.
По словам гендиректора УК «ГазСервисКомпозит» Олега Зайцева, разработки ВИАМ также будут применяться при производстве газобаллонного оборудования на новой линии, запущенной в Нижнем Новгороде в августе 2015 г. Они должны улучшить технические характеристики и снизить себестоимость выпускаемой продукции.
СПРАВКА. МС-21 – семейство пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов нового поколения, разрабатываемое ПАО «Корпорация «Иркут». Первые самолеты для проведения испытаний планируется построить уже в 2015 г. Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.