Меню

«Нижегородец» построит мега-автоцентр

Ассоциация Делового Сотрудничества «Нижегородец» в марте 2008 г. начнет строительство своего филиала — торгово-сервисного автоцентра «На Крановой» площадью около 5 Га. Инвестиции в проект составляю

Компания «Нижегородец» выкупила участок земли возле Комсомольского шоссе и в ближайшее время приступит к строительству крупнейшего в регионе торгово-сервисного автоцентра «На Крановой», в котором сделает упор на сервисное обслуживание автомобилей. По мнению экспертов, сервис через два-три года станет основным источником дохода автодилеров.

Ассоциация Делового Сотрудничества «Нижегородец» в марте 2008 г. начнет строительство своего филиала — торгово-сервисного автоцентра «На Крановой» площадью около 5 Га. Инвестиции в проект составляют 1,5 млрд руб. Примерный срок окупаемости — 8-10 лет. Об этом «ДК» сообщил президент АДС «Нижегородец» АЛЕКСЕЙ ГОЙХМАН.

Проект «На Крановой» компания реализует в четыре этапа. В ноябре-декабре 2008 г. компания построит котельную и четыре автосалона с производственными помещениями: Nissan, Land Rover, Jaguar и Volvo.

В мае 2008 г. начнется строительство второй очереди комплекса: автомойки и пятиэтажного здания для торговли по схеме trade-in. Алексей Гойхман: «Для развития торговли по этой схеме компания закупила оборудование, которое позволит проводить диагностику не только подвески, силового агрегата, но и кузова комиссионного автомобиля. Последнее особенно важно — определить, битая машина или нет, сегодня достаточно трудно».

Четыре из 12 постов автомойки «На Крановой» предназначены для обслуживания большемерных автомобилей. Эксперты считают, что услуга будет востребованной, отчасти из-за удачного месторасположения — на пересечении двух магистралей — Московского и Комсомольского шоссе, по которым идет интенсивный поток грузового автотранспорта, отчасти — из-за имеющегося дефицита. «В городе трудно помыть большегрузный автомобиль. Я знаю только одну мойку на выезде, — рассказывает генеральный директор компании «Вера-НН» КАРЕН ХАЧАТУРОВ. — Моек для обслуживания среднетоннажных машин тоже немного. Одна есть у нас. Она загружена полностью». Планируемый срок ввода мойки в эксплуатацию — декабрь 2008 г., салона торговли trade-in — сентябрь 2009 г.

Реализацию проекта третьей очереди (строительство цеха тюнинговых доработок и мини-завода по производству сварочно-рихтовочно-малярных работ) компания начнет в 2008 г. «Мы хотим обеспечить высококачественный сервис всем брендам, присутствующим в городе, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Porsche, Subaru, Audi. Сейчас наши специалисты проходят обучение в Москве и за рубежом, изучают тюнинговые доработки на модификациях автомобилей», — рассказывает г-н Гойхман. Компания закупит три робота для растяжки днища и кузова — они могут работать с автомобилями любых марок. Алексей Гойхман: «Наш производственный комплекс включает сервис площадью 12,5 тыс. кв.м, три покрасочные камеры. И ...очередь — люди ждут по полтора месяца.
При вводе в эксплуатацию комплекса «На Крановой» компания сохранит существующие производственные мощности. Потребность в сервисе сегодня очень высока».
На последнем этапе компания планирует построить новое здание пассажирского предприятия. Сюда перенесут располагающиеся сейчас на Сормовском повороте службы пассажирских перевозок ЭКФ «Нижегородец», увеличив парк автомобилей. После завершения строительства комплекса на прежнем месте останутся четыре автосалона — Ford, Chevrolet, Nissan, Huynday, автосервис и торговые зоны trade-in.

Алексей Гойхман: «Сегодня важно установить с клиентами долгосрочные отношения, а это можно сделать только высококачественным сервисом».

Алексей Гойхман замечает: реализуя проект «На Крановой», «Нижегородец» в первую очередь делает ставку на сервис. «Сегодня важно установить с клиентом долгосрочные отношения, а это, как мы видим на собственном опыте, можно сделать только высококачественным сервисом. Три года назад, когда большинство компаний делало ставку на продажи, мы начали строить сервисное производство. На нас смотрели, как на сумасшедших. Но в прошлом году мы продали 6000 автомобилей, в этом — 10 тыс., что составляет примерно половину объема нижегородского рынка. Чтобы удержать позиции лидера, надо двигаться дальше».

О необходимости развивать сервис говорят и эксперты. Карен Хачатуров: «На «голой продаже» сегодня бизнес не построишь — марка не та. Особенно перед новым годом, когда автомобили продаются почти по себестоимости. Нужно зарабатывать на качестве сервисного обслуживания. Машины стали дороже, их стало намного больше. Многие покупатели выбирают марку, интересуясь в первую очередь сервисом. В цивилизованном мире 1,5% прибыли компании делают на продаже новых авто, 15%  — на авто с пробегом, остальное — сервис». Финансовый директор ООО «Артан» ОЛЬГА ЗОЛЬНИКОВА обращает внимание на то, что каждый год продажи автомобилей в городе увеличиваются на 40–50%, и эти автомобили нужно обслуживать.

Игроки рынка активно развивают сервис, считая направление приоритетным. Компания «Икар» в 2007 г. завершила работу по комплексной программе повышения качества сервиса (изучение запросов клиента, мотивация персонала, логистика по предприятию, перевод на плановый ремонт, введение новых структур и должностей), приобрела диагностическое оборудование и ПО к нему, подготовила площади для развития нового сервисного направления. Генеральный директор компании «ИКАР» ВАДИМ ДЕГТЯРУК: «Именно качественный сервис помогает удерживать 98% покупателей». Компания «Артан», по словам Ольги Зольниковой, в I квартале 2008 г. вводит в эксплуатацию второй производственный корпус на проспекте Гагарина общей площадью 4000 кв.м. Компания будет предоставлять услуги ТО и тюнинга не только своим клиентам, но и любым владельцам автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat . Как рассказал Карен Хачатуров, компания «Вера-НН» в начале следующего года введет в строй две станции ТО площадью 2000 и 700 кв.м. Вторая станция ТО войдет в состав нового автосалона по продаже автомобилей Chrysler на улице Июльских дней.

Вадим Дегтярук считает конкурентным преимуществом «Нижегородца» размеры проекта: «Время маленьких сервисов прошло. Практика показывает: клиент тяготеет к мега-центрам. Достаточно посмотреть, как успешно работает ритейл. Та же ситуация — в автобизнесе». Другой сильной стороной проекта Вадим Дегтярук называет торговлю по схеме trade-in: «В России, как и во всем мире, спрос на вторичные автомобили растет. В регионе вторичный рынок и сейчас больше, чем рынок новых машин. Но пока он стихийный. Сейчас выгодно ввозить в Россию машины только премиум-класса. Рынок подержанных иномарок у нас уже свой, и его надо осваивать». Вадим Дегтярук добавил, что «ИКАР» будет развивать схемы trade-in, постепенно сокращая ввоз подержанных иномарок. В 2008 г. компания так же заключает соглашение с одним из автодилеров на торговлю и сервисное обслуживание.

 

детали

«На Крановой» — многофункциональный автомобильный комплекс
В комплексе «На Крановой» будут расположены:
Автосалоны Nissan, Land Rover, Jaguar и Volvo с производственными зонами
Автомойка на 12 постов, четыре из которых предназначены для обслуживания большемерных автомобилей
Торговый комплекс trade-in. На первом этаже — зона приемки подержанных автомобилей и производство, где машины будут проходить диагностику, ремонт и предпродажную подготовку. На втором этаже будут продаваться отечественные автомобили, на третьем — американские, на четвертом — азиатские, на пятом — европейские. На крыше предусмотрен паркинг для машин сотрудников
Цех тюнинговых доработок площадью 2500 кв.м
Мини-завод по производст­ву сварочно-рихтовочно-малярных работ площадью 4800 кв.м. Согласно проекту, завод будет иметь 12 постов подготовки к окраске, 5 покрасочных камер, 12 постов под сварку, разборку и рихтовку.
Пассажирское предприятие «Нижегородец», имеющее 100–150 автомобилей-такси и 50–100 микроавтобусов-«марштуток» со своей производственной зоной.