Меню

нижегородцы проели 11,6 млрд руб.  

Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изменением

Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изменением на рынке стало снижение цен на меню. По итогам I–III кв. 2010 г. эксперты повсеместно отмечают рост сегментов фаст-фуда и демократичных заведений, где средний чек сос­тавляет менее 500 руб.

Оборот общественного питания за I–III кв. 2010 г., млрд руб.
Свердловская область
22,8
Республика Татарстан
15,6
Ростовская область
14,7
Нижегородская область
11,6
Челябинская область
10,7
Красноярский край
7,9
Новосибирская область
7,2
В Екатеринбурге почти в 3 раза больше ресторанов, чем в Красноярске

Источник: территориальные органы Федеральной службы статистики, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Департамент экономики, планирования предпринимательства администрации Нижнего Новгорода, Комитет по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга, Комитет по торговле администрации Ростова-на-Дону, Управление по торговле и услугам администрации Челябинска.
1 | Свердловская область
За три квартала 2010 г. рынок общепита в городе и области вырос на 11%. В Екатеринбурге открылось более 30 заведений. В основном это рестораны и кафе среднего и экономичного ценовых сегментов. Активно развивается направление заказа и доставки еды. Сегодня оно представлено не менее чем 50  операторами. Основное предложение— блюда японской кухни (порядка 80%) и пицца. Практически все крупные и известные рестораны запустили услугу по заказу и доставке блюд.
2 | Республика Татарстан
Местные рестораторы отмечают, что срок окупаемости предприятий общественного питания вырос с полутора до четырех лет. Поэтому многие игроки занялись пересмот­ром концепций и разработкой стимулирующих акций. Константин Иванов (O.F.S.): «Будут развиваться заведения узкой специализации, а также коктейль-бары, кошерные и вегетарианские рестораны». С начала 2010 г. число посетителей выросло: в демократичном сегменте — на 10­­­–15%, а в ресторанах, где средний чек порядка 1000 руб.,— на 5%.
3 | Ростовская область
Наибольшую рентабельность в текущем году показали демократичные заведения (средний чек не выше 300–400 руб.). Алексей Ли («Силла»): «В Ростове будет активно развиваться сегмент фаст-фуда. Необходимо признать, что эта ниша еще не занята». Игрокам других сегментов приходится привлекать клиентов акциями и осваивать такие формы обслуживания, как организация корпоративного питания, кейтеринг, доставка заказных блюд.
4 | Нижегородская область
С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. местный ресторанный рынок увеличился на 35 заведений. Любовь Кузьмичева (Ассоциация рестораторов и отельеров Нижегородской области): «Продолжается тенденция открытия заведений в спальных районах». Снижение арендных ставок на 10–15% помогло рестораторам сократить издержки и избежать радикального изменения цен. За I п/г 2010 г. доля демократичных заведений и предприятий быстрого питания выросла на 5–10%.
5 | Челябинская область
Падение рынка общественного питания в Челябинской области замедлилось, в 2009 г. оно составляло около 25%. Рост начал наблюдаться в сегменте демократичных заведений, а также ресторанов с развлекательной программой. Илья Бараковских («Мегаполис»): «Доля сетевых форматов будет увеличиваться из-за возможного прихода на рынок крупных федеральных компаний и в связи с появлением достойных для тиражирования проектов».
6 | Красноярский край
Посещаемость кафе и ресторанов, средний чек в которых не превышает 500–600 руб., просела меньше всего (спад не более 25–30%) и быстрее всего восстановилась в 2010 г. В дорогих заведениях спад был серьезнее— достигал 60%, а посещаемость восстанавливается медленно. Анатолий Ващенко (Bellini group): «Красноярский рынок общепита далек от насыщения, поэтому развиваться будут все сегменты». Начиная со второго квартала 2010 г. средний чек в заведениях увеличивается— к сентябрю 2010 г. рост составил 7–10%.
7 | Новосибирская область
Рынок общественного питания Новосибирской области возрождается. Быстрее всего растет сегмент фастфуда. В первую очередь это объясняется открытием новых ТЦ с фуд-кортом. По оценкам участников рынка, на втором месте по темпам роста сегмент семейных ресторанов. Наталья Богатова («Конквест»): «В 2011 г. наиболее востребованным форматом заведений станут так называемые городские кафе, средний чек которых составляет от 350 до 500 руб».