Немецкий бренд одежды Gerry Weber намерен прекратить работу со своими партнерами в РФ. В Нижнем Новгороде по франшизе работают три магазина Gerry Weber.
Как сообщает газета "Известия", по словам пресс-секретаря компании Gerry Weber International AG Нины Лаутербах, несмотря на то что Россия является важным экспортным рынком для Gerry Weber, «чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины».
"Компания будет воздерживаться от ведения бизнеса с клиентами из стран, обладающих плохим кредитным рейтингом", - сказала она.
По мнению экспертов, массового ухода из России западных производителей одежды и обуви не предвидится, но отток всё более заметен из-за падения рентабельности импорта и роста издержек на аренду в торговых центрах, ведь арендные ставки номинированы в валюте, как и накладные на ввозимый товар.
В Нижнем Новгороде работает три магазина Gerry Weber - в ТРЦ "Седьмое Небо", "Фантастике" и "Республике". На запрос DK.RU прокомментировать информацию о возможном закрытии, управляющий одного из магазинов не ответил.
В то же время в Челябинске, Новосибирске и Екатеринбурге, где также работают магазины сети, информацию о возможном прекращении работы опровергли.
"Это ерунда и фраза пресс-секретаря Нины Лаутербах вырвана из контекста. Кроме того, она уволена из немецкой компании. Никаких разрывов договоров не предвидится. Магазины в Челябинске записаны на поставки коллекций", - сообщили chel.dk.ru.
На письменный запрос пресс-секретарю компании Gerry Weber Нине Лаутербах пришел автоматический ответ, что она отсутствует на рабочем месте до 9 октября.
По мнению гендиректора компании Finn Flare Ксении Рясовой, основной причиной ухода ритейлеров с рынка является растущая аренда, которую сети платят в валюте, и падающая в рублях выручка. Кроме того, падает покупательская способность населения, особенно в регионах.
Справка:
В России немецкая компания не имеет собственных магазинов, а работает с партнерами по схеме франчайзинга — здесь у Gerry Weber шесть десятков торговых точек, открытых во всех крупных городах. В Европе у Gerry Weber около собственных 300 магазинов. За финансовый квартал, завершившийся у компании 31 июля 2014 года, выручка компании сократилась на 1%, до €187,2 млн евро, чистая прибыль — на 10%, до €10,4 млн.