Треть опрошенных россиян не используют карты с кэшбэком из-за непрозрачных условий. Еще 24% ответили, что ничего не слышали о таком банковском продукте.
Согласно данным опроса, проведенного Райффайзенбанком, треть россиян (более 27%) заявили, что не используют банковские карты с кэшбэком по тем или иным причинам. Исследование проводилось в феврале 2020 г., в опросе приняли участие 2,6 тыс. россиян старше 18 лет из крупных городов. Об этом сообщает ТАСС.
По данным исследования, 42% не пользуются картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий. Еще 24% опрошенных признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Остальные ответили, что эта услуга отсутствует на зарплатной карте или им не хочется разбираться в условиях нового продукта.
При этом лучше всего знакомы с кэшбэком жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москва, наименее знакомы — в Нижнем Новгороде, Уфе, Ростове и Краснодаре.
Вместе с тем около 70% опрошенных россиян пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком. Так, в группе с доходом свыше 90 тыс. руб. в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%. Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.
Кэшбэк — это часть стоимости покупки, которая вернется на ваш счет. Сегодня такую услугу предлагает большинство банков, конкурируя за внимание потребителей.
DK.RU ранее разбирался, как работает кэшбэк. Деньги с покупок не возвращаются «ниоткуда». За приятные бонусы платят либо сам банк, либо его партнер (магазин, компания, где совершается покупка), либо и банк, и партнер. В первом случае банк, скорее всего, ограничит кэшбэк определенными лимитами, кроме того, может увеличить плату за обслуживание карты с кэшбэком, чтобы не работать себе в убыток. Кэшбэк от партнеров может быть безлимитным.
Стандартные ограничения по получению кэшбэка — это минимальный оборот средств по карте в месяц и максимальная сумма кэшбэка в рублях. На запуске каждой программы лояльности банк просчитывает, сколько потенциальных новых клиентов и дополнительных доходов он получит от привлеченных и действующих клиентов: транзакционный доход, доход от пассивов (остатков на счетах), доход от активов (разные кредитные продукты) и т.д., — рассказал Олег Филиппов, директор ОО «ТО Екатеринбургский» Уральского филиала ПАО Росбанк.