Меню

Наталья Пестова одела нижегородские event-агентства в карнавальные костюмы

Прошедший форум «Будущее города. Новые возможности» показал, что в Нижнем Новгороде креативный бизнес набирает обороты. На рынок выходит все больше игроков, для которых обыденность в деле неприемлема.

Портал DK.RU начинает спецпроект «Креативный Нижний». В нем мы расскажем о тех людях, которые строят «нескучный» бизнес в Нижнем Новгороде, экспериментируют и воплощают в жизнь самые смелые идеи.

- Первым героем проекта стала Наталья Пестова. Переехав в Нижний Новгород из Кировской области, она смогла найти особую нишу для своего бизнеса и открыла сеть магазинов карнавальных костюмов «Костюмерия Шоу», которые сейчас работают в нескольких городах Поволжья. Наталье также удалось выйти на рынок онлайн-продаж по всей России. Дизайном ассортимента «Костюмерии» она занимается самостоятельно. О том, с чем пришлось столкнуться 27-летней бизнесвумен, чтобы построить «карнавальный» бизнес и какой новое нестандартное направление она планирует развивать,  - в эксклюзивном интервью DK.RU.

Как родилась идея создания вашего, довольно оригинального, бизнеса? 

- У меня не было озарения, когда я проснулась и поняла: «Я - дизайнер!». У меня даже нет специального образования. Пять лет назад я занималась организацией игр КВН и Comedy Club в Нижнем Новгороде, где постоянно требовались сценические костюмы. Можно сказать, что дизайнером я стала по необходимости.

С чего начала свое развитие «Костюмерия Шоу»?

- Розничному магазину «Костюмерия Шоу» в Нижнем Новгороде три года. Самому бизнесу – четыре. За год до открытия свою первую коллекцию Деда Мороза и Снегурочки я продавала дома. В одной из комнат в двухкомнатной квартире был организован шоу-рум. С помощью поданных на различные сайты объявлений ко мне подтянулись мои первые клиенты – ивент-компании.

Могу сказать, что я не рисковый человек и не стала бы вливать сразу большие суммы в бизнес. Я боялась, поэтому открыла свое дело при минимальных затратах. Через первые три месяца оно стало прибыльным. Тогда в декабре месяце моя выручка была 140 тыс. руб. Если я скажу, с чего все началось, то вы будете смеяться. Первые инвестиции –  это 20 тыс. руб., на которые была куплена ткань для первой коллекции. В дальнейшем я поняла, как надо работать во время сезонного спада продаж. И в прошлом году мы пережили его уже довольно успешно. Помогло то, что оборот магазина вырос практически в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. И, например, в декабре 2013 г. нижегородский магазин принес 2 млн руб. прибыли.

Как работает ваш розничный магазин в Нижнем Новгороде?

- В Нижнем Новгороде у меня всего один магазин, и я не вижу смысла открывать еще один. Сейчас у меня главная задача - переехать в новое просторное помещение. Теперь вместо 40 кв. м мы будем работать на 136 кв. м. И я вижу, что это будет настоящий театральный магазин. Мы сможем организовать полноценный отдел проката, отдел продаж и даже поставим там ростовые куклы. Это поможет нам развиваться дальше и существенно расширить ассортимент.  Хотя уже сейчас в магазине представлено около  3000 наименований товаров.

Магазин карнавальных костюмов «Костюмерия Шоу» представлен и в Самаре.  Как он развивается?  

- Мне было интересно попробовать удаленное направление. Я смотрела, где еще можно открыть магазин. У Самары многие экономические показатели схожи с Нижним Новгородом, и в октябре 2013 г. там открылся мой магазин. Но его показатели оказались в 2 раза меньше, чем ожидала. Оказалось, что рынок карнавального костюма Нижнего Новгорода кардинально отличается от самарского. В Самаре карнавальные костюмы чаще всего заказывают фольклорные коллективы  ключевых предприятий города. В Нижнем Новгороде основные клиенты – это ивент-агентства. Выяснив причину таких невысоких оборотов, мы начали ее устранять. На третий месяц выручка самарского магазина составила  300 тыс. руб. К концу году ожидаем получить 1 млн. руб.

Помимо розничной торговли у вас работает и интернет-магазин карнавальных костюмов. Как изменяется география его продаж? 

- Интернет-магазин развивался параллельно с розничным магазинов в Нижнем Новгороде. Тогда его сделали практически собственными силами. Позднее он был доработан. Были и провальные ситуации, когда я практически лишилась интернет-магазина из-за непрофессиональной работы администратора. Позднее эта проблема была решена. В ближайшее время мы введем принципиально новый формат интернет-магазина с возможностью взаимодействия с партнерами.

Основные заказы по интернет-продажам приходят из дальних городов. Это Хабаровск, Владивосток, Калининград, Новый Уренгой, Красноярск, Нижневартовск.  В этом году появились покупатели на Камчатке. С этими клиентами легко работать, причем они оплачивают иногда больше за доставку, чем за сам товар. И для них это нормально.  Все, что продает «Костюмерия Шоу» по России, – это  интернет, все что внутри города- это реальный магазин. К нам поступает много звонков по поводу работы с курьерской доставкой по городу, с которой мы пока не выстроили конструктивный диалог.  В то же время то, как работают подобные службы по России – нас устраивает. Например, московскому покупателю товар приходит за сутки. Услуги службы доставки оплачивает клиент. Ее стоимость - 500 руб.

А где располагается производство?

- Пошив всего ассортимента «Костюмерии Шоу» осуществляется в Кировской области. Проанализировав рынок Нижнего Новгорода, мы выяснили, что сшить карнавальный костюм здесь на 50% дороже, чем в Кирове.  Тем более,  что работу по подбору тканей и фурнитуры мы берем на себя.  

Производство я наладила в бывшем ателье моей матери, которое в свое время ей пришлось закрыть. А я его перепрофилировала уже под свое производство. Сейчас я понимаю, что может встать необходимость запустить производство и в Нижнем Новгороде.

Сколько человек сейчас работает над «Костюмерией Шоу»?

- На карнавальном производстве работает 8 человек. Всего в команде – 20. Хотя в сезонный пик я привлекаю и сторонние фабрики, потому что кировское производство не справляется.

Какие вопросы остаются перспективными для вас как владелицы «Костюмерии»?

- Сейчас я хочу «покорять» Москву. Сроки немного сместились из-за переезда нижегородского магазина. Скорее всего, там будет открыт офис продаж.  Кроме того,  теперь я понимаю, что пора уходить в другой формат. Я начала заниматься дизайном женского платья, и это направление не будет пересекаться с «Костюмерией». Первая коллекция выполнена в стиле народной росписи «хохлома», «гжель» и «жостов» – как некий переход от карнавального костюма  к женскому платью. Я понимаю, что на рынке женского платья конкурентов гораздо больше. Но теперь я стала намного увереннее в своих силах и настроена развивать свой бизнес дальше.

* - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.