Меню

Наталия Бочарова: «Если взялись — надо делать. И пофиг на то, что говорят»

Dk.Ru поговорил с директором РА «Рейтинг» Наталией Бочаровой и узнал, сколько стоит организовать забег и как ей удается не обращать внимания на критиканов.

Вот уже три года команда Наталии Бочаровой — рекламное агентство «Рейтинг» — организует забег «Беги, герой». Слово «благотворительный» в названии спортивного мероприятия и 10% от взносов, которые в этом году направлены на экипировку команды по мини-футболу школы-интерната №95, тем не менее, вызвали вопросы у некоторых нижегородцев. Они усомнились в искренности организаторов и заявили о пиаре на теме благотворительности.

В первом «Беги, герое» в 2015 г. приняло участие около 600 человек, и, если бы не выигранный «Рейтингом» грант «Лукойла»,  спортивную площадку для интерната №1 построить бы не удалось. Тема помощи и благотворительности отозвалась в людях, поэтому в 2016 г. компания ее продолжила — собранные средства пошли на организацию работы кабинета лечебной физкультуры в центре «Сияние».

В этом году «Беги, герой» впервые не принес «Рейтингу» убытков. 10% от регистрационных взносов вылились в 140 тыс. руб.  А деньги, которые РА «Рейтинг» удалось заработать «сверху» (это порядка 100 тыс. руб.), пойдут на оплату дороги и проживания ребятам из школы-интерната на турнир по мини-футболу в Санкт-Петербурге осенью 2017 г.

Экономика забега

Только за счет регистрационных взносов «Беги, герой» окупить невозможно. У забега есть переменные и постоянные расходы. Переменные расходы зависят  от  количества бегунов, вторые включают затраты на футболки, медали и телеметрию (чип и номер). 

«Футболки могут быть максимально дорогими, мы ищем максимально дешевые варианты и очень много работаем с партнерами, которые дают нам какие-то невообразимые скидки. Возможно, когда-то футболки  будут предоставляться спонсорами только за упоминание. Пока об этом речи нет, и в среднем стоимость одной футболки с нанесением составляет 350 руб.», — говорит Наталия Бочарова.

Чем больше опт, тем дешевле одна медаль. В этом году медаль «Беги, герой» обошлась организаторам примерно в 200 руб. (для финишеров на 5 км медаль не выдавалась). Чип стоит 110 руб., распечатка номера – 40 руб.

Таким образом, только «экипировка» бегуна обходится в 700 руб. И это сумма почти равна регистрационному взносу. Стоит отметить, что часть слотов «Рейтинг» раздавал партнерам бесплатно. Также были предусмотрены скидки для пенсионеров и студентов.

Стоимость регистрации на детский забег составляла 200 руб. и она вся ушла на медаль для юных спортсменов.

Постоянные расходы могут быть «какими угодно большими». Это как раз тот случай, когда нет предела совершенству. Стартовая арка, которая в прошлом году была надувная и дешевле, а в этом — фермовая и дороже, стартовые коридоры, инфраструктура — сцена, звук, туалеты, раздевалки, детская зона… При этом помещение для зоны регистрации и раздевалок предоставили партнеры.

«Стартовые коридоры – это моя боль. 1 м стартового коридора стоит 300 руб. У нас на них денег не хватает никогда. Была возможность попросить стартовые коридоры у министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области, но в этом году наш забег совпал с велопробегом «Дорогой Минина» и коридоры были использованы там», — отмечает Наталия.

При организации забега возникают и другие неизбежные расходы — баннеры, навигация, брендирование стартовых ворот и стартовой арки. В этом году только на печать баннеров и навигации у РА «Рейтинг» ушло около 60 тыс. руб.

Работа с партнерами всех членов команды РА «Рейтинг» приносит свои плоды.  «Мега» организовала детскую зону, в результате на этом организаторы забега сэкономили около 50 тыс. руб., «Терраса» предоставила помещение для регистрации и выдачи стартовых пакетов. А благодаря поддержке информационных партнеров, «Рейтинг» практически не вкладывал деньги в продвижение и рекламу мероприятия.

«Если на забег зарегистрировались 2,5 тыс. человек, на его организацию необходимо 2,5 млн руб.  Это достаточная цифра, обещающая хорошее качество. Можно и дешевле сделать, но, соответственно, хуже. Мы в этом году собрали 1,4 млн руб.  То есть еще 1 млн руб. было нужно найти, чтобы провести мероприятие достойно. Нам есть к чему стремиться и куда тратить деньги. Когда инфраструктура забега будет на самом высоком уровне, тогда мы сможем «накрутить» «Беги, герой» другими развлекательными активностями».

Про благотворительность и пиар

Наталия говорит, что каждый раз с замиранием сердца озвучивает сумму, которая будет направлена на благотворительность: «Если мы говорим о 10% от взносов, это значит, что мы должны именно столько отдать на благотворительность. Но в тот момент я не знаю, сможет ли окупиться забег, а мы — выйти из минуса».

За два года РА «Рейтинг» настолько смог раскрутить и поднять «Беги, герой», что партнеры в 2017 г. привлекались гораздо быстрее.  Глобальная цель директора рекламного агентства — весь забег финансировать с помощью партнеров, а регистрационные взносы отправлять на благотворительность. Так организуются благотворительные марафоны во всем мире.

«Беги, герой» стал лайфстайлом. Этот забег действительно прокачал нижегородскую аудиторию, уверена Наталия.

«Огромное количество людей пробежали 21 мая свою первую дистанцию. Они это сделали и удивились, что смогли. Добавлять какой-то благотворительной составляющей забегу сильной нужды не было, потому что «Беги, герой» сам по себе очень позитивен и крут. Но если мы можем сделать что-то хорошее сверх этого, я считаю, нужно делать. Мы очень тщательно выбираем тех, кому помочь, и смотрим на тех, кому, казалось бы, помощь не сильно нужна. Меня не печалит, что кто-то будет считать наши деньги и говорить, что это пиар. Если взялись — надо делать. И пофиг на то, что говорят».

По словам Наталии Бочаровой, по итогам «Беги, герой» в 2017 г. РА «Рейтинг» составило чек-лист из 20 пунктов. Это то, что нужно исправить и на что обратить внимание к следующему забегу.

«Бег – это долгосрочный тренд. Люди устали бессмысленно отдыхать и веселиться, они хотят делать что-то полезное для себя и для других. А встать с дивана и побежать — просто. Все это дает надежду, что история «Беги, героя» будет длинной и интересной», — заключила директор РА «Рейтинг».