Меню

Начало карьеры. Названы топ-10 вакансий для нижегородских студентов

Специально ко Дню студента аналитики сайта по поиску работы выяснили, какие вакансии для студентов и начинающих специалистов есть на рынке труда, и каковы шансы на трудоустройство без опыта работы.

В 2018 г. на долю молодых специалистов приходилось лишь 8% всех вакансий, размещенных в Нижегородской области, об этом говорится в исследовании специалистов HH.ru.

Самой открытой отраслью для студентов стала розничная торговля. В ритейле было опубликовано наибольшее количество вакансий для молодежи без требования опыта работы (13,2%). В каждой третьей предлагалась работа по сменам, в каждой седьмой – гибкий график.

Наиболее востребованы в розничной торговле: продавцы-консультанты, менеджеры по работе с клиентами, операторы торгового зала, а также мерчендайзеры и повара. Среднее вознаграждение для специалистов, не имеющих стаж работы,  в этой отрасли составляет 25 тыс. руб.

Далее следуют такие отрасли, как: «Телекоммуникации, связь» (9%), «ИТ» (8,4%), «Услуги для бизнеса» (6,6%) и «Финансовый сектор» (5,1%).

Наиболее привлекательной профобластью для трудоустройства среди нижегородских студентов являются «Продажи» (30% резюме). Помимо этого молодые соискатели ищут работу на административных позициях (19,5%), в ИТ-сфере (19,1%), сфере консультирования (18%) и искусства и развлечения (16%).

В качестве ключевых навыков начинающие специалисты чаще всего указывают: владение ПК, умение работать в команде, грамотная речь и знание компьютерных программ (MS PowerPoint, MS Word, MS Excel).

Конкуренция между нижегородскими студентами достаточно высока – 6,6 соискателей на одну открытую вакансию. Сложнее найти работу только специалистам бухгалтерского и управленческого учета (7,3 человека не место), юристам (8,2) и руководителям (11).

 

Доля вакансий для студентов Нижнего Новгорода и области по отраслям, топ-10

Розничная торговля

13,2%

Телекоммуникации, связь

9%

Информационные технологии, системная интеграция, интернет

8,4%

Услуги для бизнеса

6,6%

Финансовый сектор

5,1%

Товары народного потребления (непищевые)

4,7%

Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг

4,4%

Автомобильный бизнес

3,7%

СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование

3,1%

Образовательные учреждения

2,3%