По словам президента РЖД Владимира Якунина, «Сапсаны» на направлении Москва-Нижний Новгород могут заменить на испанские поезда Talgo. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
«Мы как раз думаем, что на Нижний Новгород, возможно, поставим Talgo, а «Сапсаны» поставим на Санкт-Петербург, чтобы сделать тактовое движение», — рассказал Владимир Якунин.
Он считает, что это позволит РЖД составить конкуренцию другим видам транспорта в направлении Москва-Санкт-Петербург. Глава РЖД также не исключил запуска поездов Talgo в направлении Белгорода.
РЖД планирует приобрести семь составов Talgo 250 в 2014 г. .
Напомним, в августе 2010 г. вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов принял участие торжественном пуске в эксплуатацию высокоскоростного поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород—Москва—Санкт-Петербург. Как отметил Вице-губернатор, «запуск «Сапсана» - большое событие для нижегородцев, поскольку многие нижегородцы часто ездят в Москву в командировки. Сегодня у нас появилась возможность доехать до столицы не только быстро, но и с большим комфортом». Владимир Иванов выразил уверенность, что «Сапсан» не только будет востребован у нижегородцев, но и расширит конкурентоспособность железнодорожного транспорта».
Справка:
«Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России. Впервые поезд «Сапсан» оправился в рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург 19 декабря 2009 г.
В 2008 г. испанский производитель Talgo потряс весь мир своим объявлением о разработке нового поезда под названием Avril, который сможет развивать скорость до 236 миль / ч.
По данным Википедии, высокоскоростные поезда Talgo функционируют в одной лишь Испании.