Пивоваренный рынок в России с каждым годом падает, говорит директор филиала «Волга» «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Салима Бекоева. Качество – вот главный объект инвестиций.
- В последние годы российский пивоваренный рынок переживает тяжелые времена. В рамках антиалкогольной кампании, запущенной в 2008 г., вводятся все новые ограничения, которые затрудняют работу пивоваров в России и повышают их издержки. Только в 2008 г. акциз вырос в три раза, и эта тенденция продолжается. В прошлом году этот показатель увеличился на 20% по сравнению с 2013 г. - с 15 до 18 руб. Рост акциза в совокупности с запретом продажи пива в киосках, ограничением времени продаж, а также практически полным запретом рекламы привел к существенному сокращению рынка пива. С 2008 по 2013 гг., по данным Росстата, рынок пива уменьшился на 20%.
Инвестиции осуществлялись за счет собственных средств концерна. Однако в 2011 г. между ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» и правительством Нижегородской области было подписано инвестиционное соглашение. Проект модернизации и реконструкции был назван приоритетным. Компания HEINEKEN в России сейчас представлена восемью пивоварнями, и она пока не планирует сокращать их количество. Тем более что в 2014 г. пивоварам вновь разрешили размещать рекламу в СМИ, на радио и во время трансляций спортивных соревнований, а стоимость акциза «заморозили» на 2015 г. Правда, по данным за 2014 г., объем производства по рынку сократился на 8,6%. Политика государства имеет достаточно тяжелые последствия не только для пивоваров, но и для розничной торговли: по оценкам экспертов, после запрета на продажу пива в нестационарных точках в России закрылось 90% продававших пенный напиток киосков.