markov@dknn.apress.ru Все магазины сети «МясновЪ» будут открыты на арендованных площадях. По словам генерального директора «МясновЪ» ВЛАДЛЕНА АЛЬТШУЛЛЕРА, результатом экспансии должна ста
Все магазины сети «МясновЪ» будут открыты на арендованных площадях. По словам генерального директора «МясновЪ» ВЛАДЛЕНА АЛЬТШУЛЛЕРА, результатом экспансии должна стать пятипроцентная доля рынка мясопродуктов в столице.
Площадь первого магазина сети «МясновЪ», который откроется на улице Бирюлевской в здании одноименного мясокомбината, составит 120 кв.м, а через месяц в помещении с такой же площадью появится и «Отдохни». Таким образом, как и в Нижнем Новгороде, в Москве будут представлены и мясной, и вино-водочный магазины сети.
Как сообщил руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) СЕРГЕЙ ЮШИН, открытие магазина площадью до 150 кв.м в Москве обойдется предпринимателю в сумму не менее $100 тыс. плюс затраты на PR и мерчендайзинг. По данным сети «МясновЪ», инвестиции в создание московского магазина составили $250 тыс. — это средний показатель для столичного ритейла.
Для бизнеса в Москве Владлен Альтшуллер в качестве партнера выбрал столичного игрока — ОАО «Группа Черкизово». «Это крупнейший в России агропромышленный холдинг, который занимает сегодня лидерские позиции как в мясопереработке, так и в птицеводстве и свиноводстве», — объясняет причину выбора эксперт.
Компания специально под сеть «МясновЪ» ввела в эксплуатацию дополнительный цех по производству мясных полуфабрикатов на принадлежащем ей Бирюлевском мясокомбинате. Сотрудничество с «МясновЪ» позволит группе без платы за вход и отчисления бонусов выводить новые продукты на рынок охлажденного мяса и полуфабрикатов, а «Мяснову» — быстрее занять долю столичного рынка. На аналогичных условиях сеть мясных магазинов сотрудничает с нижегородским лидером мясопереработки «Дэмкой».
Владлен Альтшуллер сообщил, что после построения сети в столице «МясновЪ» намерен обеспечить реализацию до 70% продукции мясокомбината: около 50% колбас и деликатесов и более 90% охлажденных полуфабрикатов. Кроме того, с первого дня работы магазин «МясновЪ» реализует продукцию торговой марки «Золото Дэмки». «Цены на ассортиментную линейку «Мяснова» не будут отличаться от нижегородских. Хотя сумма средней покупки будет существенно больше: потребление мяса в Москве всегда было выше почти в два раза», — предполагает г-н Альтшуллер.
Стратегическим партнером при развитии сети в Москве в части снабжения вино-водочной продукцией, как и прежде, выступает нижегородская алкогольная компания ООО «Хлебная слеза» (торговые марки «Русский Авангард», «Хлебная Слеза», «Отдохни»).
По оценкам экспертов, специализированные сети пока не имеют существенной доли в структуре розничного рынка столицы. Руководитель отдела продаж ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» ВЛАДИМИР КУЛЕШОВ отмечает, что доля специализированных сетей в структуре розничного рынка столицы не превышает 5% — прежде всего, это дистрибьюторы вино-водочной продукции. Основной объем продаж мясопродуктов в столице, по словам эксперта, приходится на долю универсальных продуктовых магазинов (около 60–70%), а также оптовых и сельскохозяйственных рынков. Тем не менее, по словам г-на Кулешова, все необходимые для развития сети «МясновЪ» предпосылки имеются: партнерские отношения с крупным московским мясокомбинатом, наработанные в Нижнем Новгороде технологии, хороший ассортимент и высокая клиентоориентированность. Осталось только подобрать торговые места с высокой проходимостью для будущих магазинов.
Как отмечает сам Владлен Альтшуллер, конкурентная борьба в столице точно такая же, как и в Нижнем, поскольку основные игроки — лидеры мясной отрасли — давно уже представлены в Приволжском федеральном округе. К их числу можно отнести ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ОАО «Останкинский мясокомбинат», ЗАО «Мясокомбинат «Клинский».
Став федеральной сетью, «МясновЪ» решил покинуть родные места: в середине сентября он переезжает из бизнес-центра «Родионова, 23» в бизнес-центр «Бугров Бизнес-Парк» в районе площади Комсомольской. На новых офисных площадях расположится в том числе корпоративный центр по управлению московским дивизионом.
цифры
Темпы роста московского рынка мясных изделий выше общероссийских
$20 - млрд в год — емкость российского рынка мяса и мясопродуктов. |
$3,7 - млрд — объем московского рынка мяса. |
15% - темпы роста российского рынка. |
20- 25% - темпы роста мясной отрасли в Москве. |
досье
ООО «Центр дистрибуции мясопродуктов «МясновЪ»
Год основания: 2003.
Сеть: 40 магазинов мясопродуктов в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Учредители компании являются:
ООО «Сейк-Март», подконтрольное Владлену Альтшуллеру, и
ОАО «Дзержинский мясокомбинат». В мае 2008 г. для развития сети магазинов, торгующих мясом и полуфабрикатами в Москве, было создано ООО «МясновЪ-77». По данным Единого госреестра юридических лиц, 25% долей принадлежит Сергею и Евгению Михайловым (ОАО «Группа Черкизово»), 40% — Владлену Альтшуллеру, 10% — заместителю г-на Альтшуллера Светлане Караевой.
Источник: «ДК».