Меню

«МясновЪ» шагнул в Москву - 25.08.2008

markov@dknn.apress.ru       Все магазины сети «МясновЪ» будут открыты на арендованных площадях. По словам генерального директора «МясновЪ» ВЛАДЛЕНА АЛЬТШУЛЛЕРА, результатом экспансии должна ста

Нижегородский предприниматель Владлен Альтшуллер на прошлой неделе открыл в Москве первый магазин сети «МясновЪ». До 2011 г. он намерен создать около 200 розничных точек во всех административных округах столицы — совокупный объем инвестиций в построение сети составит $50 млн. По мнению экспертов, в случае успешной реализации этих планов дистрибьютор станет крупнейшим игроком в формате монопродуктового продовольственного ритейла на рынке столицы.

markov@dknn.apress.ru

 

 

 

Все магазины сети «МясновЪ» будут открыты на арендованных площадях. По словам генерального директора «МясновЪ» ВЛАДЛЕНА АЛЬТШУЛЛЕРА, результатом экспансии должна стать пятипроцентная доля рынка мясопродуктов в столице.

Площадь первого магазина сети «МясновЪ», который откроется на улице Бирюлевской в здании одноименного мясокомбината, составит 120 кв.м, а через месяц в помещении с такой же площадью появится и «Отдохни». Таким образом, как и в Нижнем Новгороде, в Москве будут представлены и мясной, и вино-водочный магазины сети.

Как сообщил руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) СЕРГЕЙ ЮШИН, открытие магазина площадью до 150 кв.м в Москве обойдется предпринимателю в сумму не менее $100 тыс. плюс затраты на PR и мерчендайзинг. По данным сети «МясновЪ», инвестиции в создание московского магазина составили $250 тыс. — это средний показатель для столичного ритейла.

Для бизнеса в Москве Владлен Альтшуллер в качестве партнера выбрал столичного игрока — ОАО «Группа Черкизово». «Это крупнейший в России агропромышленный холдинг, который занимает сегодня лидерские позиции как в мясопереработке, так и в птицеводстве и свиноводстве», — объясняет причину выбора эксперт.

Компания специально под сеть «МясновЪ» ввела в эксплуатацию дополнительный цех по производству мясных полуфабрикатов на принадлежащем ей Бирюлевском мясокомбинате. Сотрудничество с «МясновЪ» позволит группе без платы за вход и отчисления бонусов выводить новые продукты на рынок охлажденного мяса и полуфабрикатов, а «Мяснову» — быстрее занять долю столичного рынка. На аналогичных условиях сеть мясных магазинов сотрудничает с нижегородским лидером мясопереработки «Дэмкой».

Владлен Альтшуллер сообщил, что после построения сети в столице «МясновЪ» намерен обеспечить реализацию до 70% продукции мясокомбината: около 50% колбас и деликатесов и более 90% охлажденных полуфабрикатов. Кроме того, с первого дня работы магазин «МясновЪ» реализует продукцию торговой марки «Золото Дэмки». «Цены на ассортиментную линейку «Мяснова» не будут отличаться от нижегородских. Хотя сумма средней покупки будет существенно больше: потребление мяса в Москве всегда было выше почти в два раза», — предполагает г-н Альтшуллер.

Стратегическим партнером при развитии сети в Москве в части снабжения вино-водоч­ной продукцией, как и прежде, выступает нижегородская алкогольная компания ООО «Хлебная слеза» (торговые марки «Русский Авангард», «Хлебная Слеза», «Отдохни»).

По оценкам экспертов, специализированные сети пока не имеют существенной доли в структуре розничного рынка столицы. Руководитель отдела продаж ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» ВЛАДИМИР КУЛЕШОВ отмечает, что доля специализированных сетей в структуре розничного рынка столицы не превышает 5% — прежде всего, это дистрибьюторы вино-водочной продукции. Основной объем продаж мясопродуктов в столице, по словам эксперта, приходится на долю универсальных продуктовых магазинов (около 60–70%), а также оптовых и сельскохозяйст­венных рынков. Тем не менее, по словам г-на Кулешова, все необходимые для развития сети «МясновЪ» предпосылки имеются: партнерские отношения с крупным московским мясокомбинатом, наработанные в Нижнем Новгороде технологии, хороший ассортимент и высокая клиентоориентированность. Осталось только подобрать торговые места с высокой проходимостью для будущих магазинов.

Как отмечает сам Владлен Альтшуллер, конкурентная борьба в столице точно такая же, как и в Нижнем, поскольку основные игроки — лидеры мясной отрасли — давно уже представлены в Приволжском федеральном округе. К их числу можно отнести ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ОАО «Останкинский мясокомбинат», ЗАО «Мясокомбинат «Клинский».

Став федеральной сетью, «МясновЪ» решил покинуть родные места: в середине сентября он переезжает из бизнес-центра «Родионова, 23» в бизнес-центр «Бугров Бизнес-Парк» в районе площади Комсомольской. На новых офисных площадях расположится в том числе корпоративный центр по управлению московским дивизионом.

 

цифры
Темпы роста московского рынка мясных изделий выше общероссийских

$20 - млрд в год — емкость российского рынка мяса и мясопродуктов.
$3,7 - млрд — объем московского рынка мяса.
15% - темпы роста российского рынка.
20- 25% - темпы роста мясной отрасли в Москве.
Источник: ИК «ФИНАМ».

досье
ООО «Центр дистрибуции мясопродуктов «МясновЪ»
Год основания: 2003.
Сеть: 40 магазинов мясопродуктов в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Учредители компании являются:
ООО «Сейк-Март», подконтрольное Владлену Альтшуллеру, и
ОАО «Дзержинский мясокомбинат». В мае 2008 г. для развития сети магазинов, торгующих мясом и полуфабрикатами в Москве, было создано ООО «МясновЪ-77». По данным Единого госреестра юридических лиц, 25% долей принадлежит Сергею и Евгению Михайловым (ОАО «Группа Черкизово»), 40% — Владлену Альтшуллеру, 10% — заместителю г-на Альтшуллера Светлане Караевой.

Источник: «ДК».