досье Анатолий Блинов Год рождения — 1962. Образование: Горьковский институт инженеров водного транспорта, кораблестроительный факультет, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, фак
досье
Анатолий Блинов
Год рождения — 1962.
Образование: Горьковский институт инженеров водного транспорта, кораблестроительный факультет, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, факультет «Экономика и управление на производстве».
Карьера: 1992-1995 гг. – завод им. Ульянова (сегодня ЗАО «Концерн «Термаль»).
1995-1997 гг. – заместитель директора ГУ «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области».
1997-2002 гг. – генеральный директор ОАО «Нижегородская лизинговая компания».
2002-2004 гг. – ЗАО «Концерн «Термаль».
с 2004 г. – генеральный директор ООО «Перфоком».
Семья: женат, воспитывает сына.
Хобби: футбол.
Почему инновации ценятся в рисковых секторах?
Как найти прогнозируемые заказы?
Как выйти на экспортные рынки?
Пару лет назад нижегородцы развернули настоящую охоту за продукцией ООО «Перфоком». Изготовленные из «перфокомовского» металлического листа городские мусорные урны настолько понравились горожанам, что те начали тащить их на дачи и садовые участки. Остановить волну «мусорной приватизации» удалось только благодаря нарядам милиции и гражданам, бдительность которых премировала городская администрация. Другие изделия «Перфокома» также пользуются спросом.
Компания начала деятельность в 1998 г. с торговли продукцией германского концерна «Мевако». «В 2000 г., оценив конъюнктуру, мы решили открыть производство в Нижнем Новгороде. Его себестоимость здесь была ниже стоимости импорта перфорированного листа», — рассказывает генеральный директор «Перфокома» Анатолий Блинов. В новой компании 70% долей принадлежало «Мевако», 30% — нижегородскому концерну «Термаль». Немцы поставили оборудование, технологии, обучили персонал, отладили производственный процесс, начали выстраивать маркетинг. «Термаль» предоставил производственные площади. По согласованию сторон фирма работала под наименованием «Мевако-Перфоком». С 2004 г. 100% паев компании принадлежат концерну «Термаль», а с января 2006 г. бывшее СП называется ООО «Перфоком». Анатолий Блинов: «У «Мевако» изменилась стратегия. Немецкий концерн закрыл производства в Южной Америке, Азии. Производственные мощности «Мевако» сосредоточены в Западной и Восточной Европе».
В 1998 г. перфорированный металлический лист — основная продукция компании – почти не был известен в России. В европейских странах материал активно используют строители при изготовлении малых архитектурных форм: остановочных павильонов, урн, скамеек. «Перфорированный металл — он живой, он вызывает эмоции. Батарею отопления закройте цельным куском железа — совершенно другой вид, чем у кожуха в мелкую сетку», — говорит Анатолий Блинов. Продвижение «перфокомовского» листа в России компания решила начать со строительного рынка.
«Перфоком» организовал серию семинаров для дизайнеров и архитекторов по всей стране. Участие Перфоком в тематических конференциях и выставках г-н Блинов считает обязательным. На строительном рынке востребованы инновационные, нестандартные решения, придающие объектам индивидуальность. «Перфоком» инициировал творческие профессиональные конкурсы для дизайнеров и архитекторов. Сейчас компания планирует организовать конкурс на лучший дизайн-проект среди студентов профильных вузов и факультетов Нижнего Новгорода, Самары, Казани и Санкт-Петербурга, где у «Перфокома» открыты представительства. Организатор рассчитывает, что студенты после окончания вузов не забудут о возможностях перфорированного листа и используют их в профессиональной деятельности. Другой маркетинговый инструмент — участие в профессиональных ассоциациях. «Перфоком» состоит членом Всероссийской гильдии профессионалов ландшафтного дизайна и имеет прямой доступ к заказчикам-ландшафтникам и их потенциальным клиентам.
Строительный рынок интересует компанию динамикой своего роста. Стиль hi-tech, по словам Анатолия Блинова, сейчас в фаворе. Материалы «Перфокома» используются при строительстве торговых центров, офисных зданий и элитных домов. «Перфокомовский» металлический лист применялся при отделке внутреннего пространства «Атриума» в Москве, ТЦ «Этажи» в Нижнем Новгороде и ТРЦ «Пирамида» в Казани. Сегодня его охотно применяют дизайнеры интерьеров в отделке банков и баров, а архитекторы — при создании малых архитектурных форм.
По словам г-на Блинова, в строительстве, дизайне, архитектуре многое зависит от моды, вкусов заказчиков и исполнителей, других субъективных факторов. Анатолий Блинов: «В Екатеринбурге мы реализуем только 30% объемов продукции, продаваемой в Нижнем Новгороде, в Новосибирске — 20%, в Самаре – 15%. Там меньше нужен перфорированный лист? Нет. Просто у этого материла при использовании в его строительстве много качественных заменителей. В Нижнем Новгороде одна и та же фирма «Столица Нижний» возвела два торговых центра: «Республику» и «Этажи». При строительстве «Этажей» перфорированный лист использовался, а в «Республике» — нет. Красиво выглядят оба». Работа на архитектурно-строительном рынке оказалась прибыльной, но неприемлемо рискованной. Компания решила искать новые рынки сбыта для перфорированного листа.
В ООО «Перфоком» разделили отрасли народного хозяйства по категориям и сегментам. Выделены потенциальные рынки сбыта. «Ни по калибру, ни по форме перфорации технологических ограничений производства на нашем оборудовании нет, — поясняет Блинов. — Мы работаем с листом различной толщины. Металл может быть черный, оцинкованный, нержавеющий — разный. Даже перфорированный пластик можем производить — применений у нашего материала может быть много». За каждым потенциально перспективным рынком в компании был закреплен специалист — маркетолог. Перед ними поставили задачи: изучать технологические процессы возможных клиентов и готовить предложения по товарам и комплектующим, которые можно изготовить из перфорированного металла. После этого специалисты «Перфокома» предлагают заказчикам нововведения. К примеру, сейчас компания начала работать с газовиками и нефтяниками, изготавливая для них фильтры к трубопроводам.
Стабилизировали бизнес «Перфокома» заказы предприятий пищевой промышленности. По словам Анатолия Блинова, в пищепереработке нет таких объемов и динамики, как в строительстве и отделке. Зато хорошо очерчен круг клиентов: пивоварни, хлебопекарни, зерноперерабатывающие предприятия — любые производства, связанные с дроблением, просеиванием или фильтрацией биомассы. Работать с пищевыми предприятиями «Перфокому» выгодно прежде всего благодаря прогнозируемому спросу. Анатолий Блинов: «Пиво варили и будут варить, крупы просеивали и будут просеивать. Я знаю потребности пивзавода «Волга», знаю, сколько продукции он закажет и в этом году, и в следующем. Производственный процесс не остановишь. Если положено по технологии менять, например, солодовню раз в год, значит будут менять. Иначе предприятие закроют при проверке».
На данном рынке у «Перфокома» существует лишь один мощный конкурент. Это украинский завод им. Фрунзе, который выпускал и выпускает сетчатые фильтры для перерабатывающей промышленности СНГ. Многие сельхозпроизводители по старой памяти ориентируются на него. «Перфоком» не ввязался в ценовую войну с ближнезарубежным конкурентом. При работе с потенциальными потребителями специалисты компании делают акцент на том, что срок службы фильтров из перфорированного металла существенно больше — их применение поможет клиентам снизить издержки. Кроме того, по словам Анатолия Блинова, «Перфоком» обходит конкурента за счет постпродажного сервиса и более широкого ассортимента продукции. С распространенным мнением о бедственном положении российского агрокомплекса и сельхозпереработки г-н Блинов не согласен: его компания работает повсеместно по предоплате, и проблем со сбытом нет.
«Перфоком» наладил взаимодействие и с компанией-собственником — концерном «Термаль». Для «Термали» основной вид деятельности — выпуск электронагревательного оборудования. Сегодня при производстве нестандартного оборудования в качестве сырья используется перфорированный лист «Перфокома». Каждое предприятие продвигает продукцию на рынок как самостоятельно, так и через совместные маркетинговые мероприятия, выставки, Интернет, корпоративные сайты.
В ближайшем будущем «Перфоком» планирует начать экспорт продукции в Европу через товаропроводящие сети концерна «Мевако». Конкуренция в ЕЭС сильная — на европейском рынке работают порядка 20 серьезных игроков. Анатолий Блинов считает, что нижегородский перфорированный листовой металл не уступает европейскому в качестве, а стоит дешевле за счет экономии на энергоносителях и разницы в заработной плате. Как пояснил г-н Блинов, «Мевако» выгоден импорт листа из России: можно прекратить в Европе выпуск аналогичной низкорентабельной для немцев продукции, да еще и заработать на продажах. Анатолий Блинов в успехе проекта не сомневается: «Европейские производители работают на том же оборудовании, что и мы. Технологические параметры, уровень сервиса, квалификация персонала идентичны. С маркетингом нам поможет «Мевако». Наша продукция безоговорочно конкурентоспособна».
По словам генерального директора ООО «Перфоком», компания находится в стадии активного развития. Ей уже не хватает существующих производственных мощностей. Начатый монтаж еще одного станка позволит удвоить технологические мощности производства. На предприятии работает около 60 человек. На каждого из них по итогам 2006 г. придется порядка 150 млн руб. товарного выпуска. В планах на 2007 г. — 200 млн руб. «Это очень хорошие показатели для отрасли», — резюмировал Анатолий Блинов.