Генеральный директор компании «Провокация-Продакш» Асмик Геворкян вывела на рынок одну из самых успешных франшиз молодежной одежды и пошла дальше. О себе уверенно заявили премиальные коллекции.
Пожалуй, в новой истории страны практически нет брендов одежды сегмента «масс-маркет» со знаком «Сделано в России». Генеральный директор компании «Провокация-Продакш» Асмик Геворкян вывела на рынок одну из самых успешных одноименных франшиз молодежной одежды и пошла дальше. «ДК» побывал в гостях в офисе московской компании и узнал о планах вывода на отечественный рынок сразу двух брендов для взрослых и совсем юных модниц.
Имя Асмик Геворкян прочно ассоциируется с брендом креативных футболок Provoкация. Поводом для создания столько оригинального бизнеса для нее стал опыт работы в оргсоставе молодежного форума «Селигер». Там она и заметила, что молодое поколение показывало свои эмоции именно через принты на футболках. В 2008 г. вместе Василием Смирновым они дали старт «провокационному» бизнесу. Компании удалось наладить собственное производство в Твери и открыть несколько собственных магазинов в Москве. Опыт амбициозных столичных бизнесменов стал показательным для регионалов: начали поступать предложения открывать точно такие же проекты на местах. Тогда Асмик Геворкян, используя опыт работы в крупной компании, которая разрабатывала первые франшизы и продвигала их на рынке, стала автором одного из успешных проектов для стартапа, который разошелся по стране в виде магазинов «Провокация». Доступная франшиза в 500-700 тыс. руб. и небольшая площадь магазина – минимальные требования, которые предъявляются к желающим стать частью этого бренда. Примерная окупаемость проекта в регионах оценивается в 9-12 месяцев. Первый успех заставил повзрослеть авторов проекта и пойти дальше.
Получив опыт с брендом «Провокация» вы пошли дальше. Сейчас полным ходом вы внедряете бренд детской одежды Stilnyashka и женской - Provoкация by Designer . Что стало поводом выхода уже в другой сегмент одежды?
- Мы решили премиальный сегмент сделать доступным для тех, кто покупает одежду в среднем или среднем-плюс сегменте. На российском рынке, как правило, представлены либо бренды премиального, либо эконом-класса. Получается, что для простых женщин и детей, которые хотят одеваться стильно, но по оптимальным ценам, продукция известных международных марок не доступна. И мы ориентируемся именно на эту категорию покупателей. На производстве, которое находится в Твери, работают дизайнеры, которые и разрабатывают модели будущих коллекций. А швеи уже воплощают эти идеи в реальные предметы гардероба, делая это намного лучше китайских. Общий штат компании насчитывает порядка 100 человек. Все сырье используется самое качественное: если это трикотаж, то это Турция, шелк используется либо итальянский, либо китайский.
Новый проект – это, безусловно, и новые инвестиции. Сколько вам пришлось вложить в эти проекты с учетом уже апробированных процессов на «Провокации»?
- На старте проект «Стильняшка» нам пришлось вложить порядка 40 млн руб. с учетом наработанной базы от «Провокации». И эти вложения возможны, потому что есть персонал, площади, производство и опыт, которые позволяют быстро реагировать на потребности рынка. Сейчас мы отмечаем, что опережаем тот график развития, который запланировали: проект запущен в начале года, до конца года мы планируем открыть уже 15 магазинов своих и франчайзинговых, а следующем их будет уже около 70. Уже сейчас (сентябрь 2014 г. прим.ред.) у нас уже восемь договоров франшизы на открытие. Можно смело прогнозировать, что к концу года их будет уже 20. Уточню, почему мы обращаем внимание именно на факт заключенных договоров: многие магазины открываются в новых торговых центрах, и срок открытия наших магазинов зависит от запуска торгового центра. Мы оценили наш рынок и понимаем, если проект не окупается до года, нам не интересно. Дело в том, что у нас самые высокие наценки на розничные продажи – это порядка 180% , а средние по рынку – 150% максимум. Для того, чтобы открыть магазин «Стильняшки» в регионах потребуется до 2 млн руб. Инвестиции окупаются в течение 9-12 месяцев. Проект Provoкация by Designer сейчас реализуется в виде продаж в мультибрендовых магазинах.
Бренд «Стильняшка» появился на отечественном рынке только в начале года. Но его уже оценили не только российские потребители, но эксперты моды.
- В октябре этого года мы стали участниками недели высокой моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Торговая марка Stilnyashka представила коллекцию «Весна –лето 2015». И несмотря на то, что это мероприятие является важным, прежде всего, в мире моды взрослой одежды, наш проект показался организаторам интересным. Помимо школьной формы нашего бренда, которая отдельно продвигается Минпромторгом, мы стали первой детской маркой, которая будет представляться на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Кроме того, мы уже приняли предложение принять участие уже на China Mercedes-Benz Fashion Week. А это уже выход на международный рынок. Ведь именно в Китай приезжают байеры со всего мира. Сейчас нам светит зеленый свет в точки зрения продвижения отечественного производства с собственным ритейлом. И это мы хотим сделать конкурентным преимуществом.
Далеко не всем удается так быстро закрепиться на рынке. Но все-таки с какими сложностями приходится сталкиваться вам как представителям МСБ России?
-В России у малого и среднего бизнеса нет возможностей для кредитования, хоть об этом и говорят на высоком уровне. И, кажется, эта проблема не решается. Получить кредит даже под 25 % годовых невозможно, если у тебя нет ликвидного недвижимого имущества. А где его взять представителям МСБ? У нас сейчас наблюдается дефицит оборотных средств порядка 50 млн руб. для развития текущих проектов. Поэтому вопрос поиска инвестора стоит для нас остро.
Нам пришлось приостановить договора с крупнейшими интернет-магазинами,( уровень продаж которых за день равен месячным продажам одного розничного магазина), поскольку мы не можем удовлетворить их спрос. Нам приходится наступать на горло своей песни и притормаживать оптовые продажи, делая ставку на франчайзинг.
Тем не менее, бренд «Стильняшка» укрепляет свои позиции на рынке. Расскажите, какие города в ближайшее время смогут с ним познакомиться? И когда ждать проект в Нижнем Новгороде?
- В настоящее время мы ведем переговоры с рядом торговых центров по вопросу открытия магазинов нашего детского бренда. Для нас важно соотношение арендной платы и местонахождения торговых центров. Те восемь договоров, которые уже заключены, это уже действующий магазин в Новороссийске, планируется открытие в этом году в Екатеринбурге, Иркутске, Барнауле. В следующем году «Стильняшка» появится в Иркутске, Архангельске, Мурманске. Появится и второй магазин бренда в Екатеринбурге.
Сейчас у нас ведутся переговоры в Нижнем Новгороде по открытию магазина в ТРЦ «Небо». Скорее всего, это совпадет с запуском самого ТРЦ.
Но переговоры достаточно сложные, как это и бывает во всех новых торговых центров. На рынке именно Нижнего Новгорода есть одна особенность: чем больше становится торговых комплексов, которые перетягивают друг у друга трафик покупателей, но при этом выше становится арендная плата в них. ТРЦ стараются собрат «сливки» с уникальных проектов.
По ощущениям «Небо» точно заберет часть покупательского потока, например, у торгового центра «Муравей» хотя бы из-за выгодного местоположения. Кстати, это не единственный проект, который планируется открыть в Нижнем Новгороде. Владельцы франшизы бренда Bosco в скором времени откроют магазин нашего первого бренда - «Провокации». И это будет второй магазин этого бренда. В кризисной ситуации бизнесмены ищут более оптимальные варианты для развития. И принцип «понты дороже денег» здесь не работает.