"Даже в Китае для того, чтобы иметь право вести судебные дела и иную юридическую работу, нужно быть юристом и членом адвокатского сообщества. В России пока ничего такого нет".
Алексей Тихомиров, заместитель генерального директора юридической компании «Гео-ГИД»:
— По приблизительным оценкам, рынок юридических услуг в США составляет около 260 млрд $, в России — 2,5 млрд $. Средняя численность сотрудников в крупнейших фирмах США (таких, как Sidley Austin, Skadden Arps Slate Meagher & Flom, Latham & Watkins, Kirkland & Ellis) составляет 2500 человек. В самой крупной российской юридической фирме "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" — 204 юриста.
За последний, 2015 кризисный год рынок юридических услуг сократился еще на 30-40%.
Во многих странах есть барьер на вход в профессию.
В Англии и Уэльсе, чтобы называться юристом, нужно быть солиситором или барристером (нотариусы – отдельная категория). Деятельность первых регулируется Органом регулирования солиситоров (Solicitors Regulation Authority), а деятельность вторых регулируется Советом адвокатов (Bar Council).
В Португалии всякий, кто хочет заниматься юридической практикой, должен быть адвокатом (Advogado) и членом Португальской ассоциации адвокатов (Ordem dos Advogados).
Подобная ситуация в Швейцарии, где только члены профессиональной адвокатской ассоциации могут представлять клиентов в суде по гражданским и уголовным делам.
Даже в Китае для того, чтобы иметь право вести судебные дела и иную юридическую работу, нужно быть юристом и членом адвокатского сообщества.
В России пока ничего такого нет.
Мои прогнозы?
— В 2016 г. российский юридический рынок продолжит сокращаться.
— В течение трех лет в России все-таки будет введена адвокатская монополия. Адвокатская монополия подразумевает, что представительство в суде сможет осуществлять только адвокат, а не просто юрист, как сейчас.
— В связи с развитием искусственного интеллекта отдельные юридические функции будут автоматизированы.