Меню

МНЕНИЕ. "Реновация промзоны – задача несложная": Андрей Вершинин, "Каркас Монолит"

С 1 января 2017 г. вступит в силу закон о комплексном развитии промзон, который позволит вовлечь в экономический оборот до 25% территорий городов и разместить на них новое жилье и другие объекты.

В июне этого года Госдума одобрила федеральный закон* о комплексном развитии промышленных зон. В нем содержится определение, какая территория является промзоной, и перечень условий, которые необходимы для ее реновации — комплексного освоения, дальнейшего строительства на ней жилья или каких-либо других объектов (дорог, парковок).

Как сообщает портал domostroynn.ru со ссылкой на департамент градостроительного развития Нижегородской области, в Нижнем Новгороде промзоны занимают 5,9 тыс. га, и рост территорий жилой застройки действительно будет происходить в том числе за счет их реновации: около 2 тыс. га промышленных площадок отводится под жилищное строительство, на их месте планируется возвести до 12,3 млн.кв.м. жилья.

Статьи на тему: Новое в законах 2017

«С удовольствием займемся одной из таких площадок»

Андрей Вершинин, член совета директоров ГК «Каркас Монолит», утверждает, что территории промзон, где уже есть все коммуникации, даже при необходимости их "расчистки" осваивать проще и дешевле, чем полностью свободные площадки.

— Заводы, прекратившие свое существование и пребывающие в плачевном состоянии, вряд ли возродятся. Чтобы поднять такие предприятия, их продукция должна быть востребованной, а само производство — рентабельным. Сегодня государственной поддержкой пользуются заводы, относящиеся к военно-промышленному комплексу. Они выполняют государственный заказ и, безусловно, нужны. В то же время есть немало предприятий, которые либо вовсе обанкротились, либо едва держатся на плаву.

Безусловно, чтобы создать нормальную жилую инфраструктуру на месте тех же заброшенных промышленных объектов, площадки нужно освобождать, создавать концепцию, проект планировки и межевания этих участков, согласовывать его с департаментом градостроительства и развития территории Нижегородской области, чтобы впоследствии вынести его на архитектурный совет. Такая схема необходима для того, чтобы любая архитектурная мысль могла обрести форму и быть гармонично вписанной в городское пространство.

Почему это важно? Нельзя производить реновацию промзон за счет точечной застройки, имеющей непонятный стиль. Облик города должен иметь общее архитектурное решение. Если есть территория, освободившаяся от какого-либо завода, площадью в несколько гектаров, ее необходимо комплексно осваивать. И в будущем здесь будет создана комфортная среда обитания для жителей.

Что представляет собой создание комфортной среды для людей? Прежде всего речь идет о строительстве новых жилых микрорайонов с развитой инфраструктурой: детскими садиками, спортивными площадками, магазинами, комбинатами бытового обслуживания с полным спектром услуг — чтобы у жителей все было в шаговой доступности.

Реновация промзоны, по моему мнению – задача несложная. Сложно развивать площадку на краю города, куда необходимо вести коммуникации. Для этого требуется вложить более миллиарда рублей. Реконструировать уже имеющиеся сети гораздо легче, поэтому ошибочно говорить, что реновации — это сложно и дорого.

Как говорится, «глаза боятся — руки делают»! Стоит только начать. И мы готовы эту инициативу взять на себя.

Комфортная среда обитания предполагает также создание безопасного пространства для жителей микрорайонов всех возрастов.

Любые опасения за экологическую безопасность объектов, возведенных на месте бывших промышленных предприятий, напрасны.

Перед строительством в промзоне производится рекультивация территорий, выполняются специальные мероприятия, разработанные СЭС, которые делают зону будущей застройки безопасной для проживания.

Наша компания с удовольствием занялась бы одной из таких площадок! Почему нет? В Нижнем Новгороде есть заводы-банкроты и предприятия, находящиеся в предбанкротном состоянии. Мы готовы их снести и создать взамен нормальную среду для проживания людей.

Мы рассматриваем участие в освоении промзон не только в роли самостоятельного заказчика, но и совместно с другими организациями — например, если к нам обратятся руководители каких-либо предприятий с предложением создать комфортную среду, в том числе для своих рабочих, чтобы им было удобно добираться на работу. В таком случае мы готовы сотрудничать и в качестве генподрядчика, и в качестве заказчика, при полной расчистке данного участка.

По моему мнению, эффективной мерой со стороны нашего минстроя стала бы поддержка застройщиков, готовых осваивать промзоны — в виде налоговых льгот или других послаблений на инвестируемую компанией сумму.

Особенно хорошо было бы, если бы застройщику компенсировали работы с теми объектами, в которые изначально предполагалось вкладывать муниципальные или государственные средства. Особенно, если компания готова вложить собственные средства уже сегодня, а не по прошествии большого количества времени.

__________________________________

*Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

Вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Источник информации