Меню

Михаил Прохоров предлагает разработать Кодекс церквей и религий

Лидер партии "Гражданская платформа", бизнесмен Михаил Прохоров призывает к немедленному началу широкого диалога об урегулировании отношений церкви, государства и общества.

В статье газете "Коммерсантъ" Михаил Прохоров, предложил путь решения конфликта - необходимо разработать концепцию Кодекса церквей и религий РФ или Религиозного кодекса — по аналогии с Гражданским или Семейным кодексами.
 

"С первых дней своей политической деятельности я предпочитал не комментировать вопросы, связанные с жизнью церкви, так как всегда считал, что вера и отношение к церкви — сугубо личное дело. Но даже в редких заявлениях моя позиция никогда не основывалась на предвзятом отношении к РПЦ (ни в одном из моих высказываний нет и намека на желание оскорбить церковь), а лишь на ощущении растущей угрозы светскому обществу в нашей стране. То обстоятельство, что отношения граждан, государства и церкви в последние месяцы уже привели к расколу общества и угрожают российской культуре, заставляет меня обратиться к этой теме", - пишет Михаил Прохоров.

По мнению политика, сегодня в российском обществе бушует шквал обвинений и оскорблений, которые мешают нормальному диалогу.

"В наших спорах "за и против власти" мы не замечаем главного — дефицита светской политики и светской общественной этики. Светской государственности как таковой", - считает он.
 

Как говорит Михаил Прохоров, отношения церкви, государства и общества в нашей стране декларированы, но фундаментально не прояснены. Ст. 14 Российской Конституции состоит всего из двух пунктов: "1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Прекрасные, важнейшие нормы. Но они — лишь рамка, которая не наполнена реальным содержанием, правовым, политическим и, главное,— культурным.
 

По его мнению, глупо противопоставлять общество и церковь. Церковь как институт даже в самые темные века истории служила альтернативой неравенству и деспотизму, хранила и развивала идеалы любви, сострадания, прощения, часто на фоне повсеместной дикости и жестокости.