Меню

Митинг перевозчиков — это чистая манипуляция, считает представитель Т-45

"Если говорить про собрание, которое обещают некоторые перевозчики, то это чистая манипуляция общественным мнением".

Директор по общим вопросам ООО "Мещеряков и Ко" (Т-45, Т-59, Т-90) Дмитрий Панкратов прокомментировал ситуацию с митингом, на который собираются частные перевозчики в Нижнем Новгороде 24 мая:

На сегодняшний день транспортная система Нижнего Новгорода не отвечает современным требованиям городов-миллионников. Дело в том, что отсутствие четких правил и транспортной схемы привело к широкому использованию инструмента субаренды, из-за чего на линии вышло большое количество транспорта. Все бы хорошо, но техника, которая используется в этом случае, чаще всего старая, что, конечно, отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. Смотрите сами, когда предприниматель сдает в аренду маршрут, он фактически отходит в сторону, минимизируя свою затратную часть, а это, прежде всего, работа механиков и ремзоны, то есть, по факту, безопасность пассажиров. Где ремонтируются эти маршрутки? Где они обслуживаются? Как водитель выходит на линию? Нет никакого контроля!

Поэтому, конечно, надо усовершенствовать существующую схему, но сделать это необходимо пошагово. Первое – это избавиться от «нелегалов» в городе, которые не дают нормальным предпринимателям, то есть тем людям, которые работают со своей техникой, имеют свои ремзоны и полностью обеспечивают маршруты, работать. И тогда в маршрутной сети все встанет на свое место. Будет понятно, откуда и как должны работать маршруты, будет контроль за водителями, за состоянием техники, за расписанием.

Сейчас некоторые предприниматели заняли непонятную позицию: они, видимо решили, что маршруты, на которых работает их техника, это их частная собственность, и недовольны тем, что администрация предлагает им участвовать в конкурсах. Получается, что администрация предлагает честную, прозрачную игру: пожалуйста, участвуй, выставляй технику, выигрывай маршруты и дальше работай. Но, конечно, им интереснее оставить все как есть, и, к тому же, люди не хотят вкладываться в новые автобусы и развиваться.

Если говорить про собрание, которое обещают некоторые перевозчики, то это чистая манипуляция общественным мнением. Да, свободу слова и собраний у нас никто не отменял, но должно быть четкое понимание, для чего люди собираются. Вот эти предприниматели-перевозчики, очевидно, пытаются собрать людей для лоббирования своих коммерческих интересов, которые прямо противоположны интересам города и нижегородцев. То есть они хотят собрать граждан, попросить их поддержки, а за что? Чтобы оставить все как есть? А что оставить? Свою старую технику, бесконтрольное расписание, когда вечером невозможно уехать с центральной площади города уже в девять вечера, гонки на дорогах в часы пик?

Для того чтобы сейчас произошел позитивный сдвиг в существующей ситуации, необходимо провести конкурсы и запустить систему, чтобы люди увидели, что легальные перевозчики могут выставить новую технику, низкопольную, удлиненную, удобную и комфортную. И тогда люди сами, доехав на ней на работу, поймут преимущества новой системы, и все станет на свои места.

Напомним, на пресс-конференции 16 мая, где анонсировался митинг 24 мая, бизнесмен Сергей Ковалёв (руководит ГК «Трансковъ») сообщил, что вместо анонсированного устранения «дублей» и создания маршрутов магистральных и подвозящих департамент транспорта просто видоизменяет существующие маршруты.

Таким образом, считает бизнесмен, мэрия избавляется от большой части перевозчиков. Сергей Ковалёв полагает, что новые маршруты, которые будут выставлены на конкурс, выиграет группа предпринимателей, к которым мэрия лояльна. В их числе – ООО «Русская тройка» (контролируется Дмитрием Мещеряковым) и ИП Каргин.